Юлия Сизова
Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад – это новый этап в жизни ребенка и его семьи. Каждая семья
принимает решение о детском садике в силу разных причин, но в определенный
момент принимается положительное решение в пользу детского садика.
Адаптация затрагивает три стороны образовательного процесса, а именно
ребенка, родителей и педагогов. Не у всех детей адаптация проходит легко. Есть
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
дети, которые приходят в детский сад и адаптируются без каких-либо видимых
проблем. Такие дети испытывают от присутствия в детском саду положительные
эмоции, быстро устанавливают взаимодействие. Очень многое зависит от
профессионализма педагогов, их умения чувствовать, понимать, принимать детей
раннего возраста. В этом возрасте дети могут разговаривать, а могут
использовать при общении в основном или только невербальные средства
общения. Это накладывает своеобразие на общение взрослого с ребенком.
Педагог, работающий с детьми раннего возраста, должен уметь понимать и
общаться с детьми как на вербальном, так и на невербальном уровне. Педагогу
также важно уметь придумывать разные игры, занятия для детей раннего
возраста, учитывая особенности возраста и индивидуальность ребенка, уметь
чувствовать, понимать его потребности и предпочтения, используя
эмоциональное общение, выразительное слово, сюрпризные моменты,
исходящую любовь к детям. В период адаптации детей к детскому саду важно
помнить, что сменяемость педагогов не желательна, именно поэтому рядом с
ребенком в период адаптации участвуют в ней достаточно часто и активно
несколько педагогов и психолог, чтобы, если кто-то из взрослых заболеет, то его
отсутствие не создало бы дополнительного стресса для ребенка. До семи
взрослых могут участвовать активно в адаптации детей, организуя их
сопровождение: воспитатель (и, младший воспитатель или помощник
воспитателя, психолог, старший воспитатель и (или) методист (заместитель
заведующего) и др.
В благополучии адаптации большое значение имеет понимание родителями
процесса адаптации к детскому садику. Родителям важно знать режим детского
сада и понимать его значение. Ребенку еще дома, от родителей, важно знать
режимные моменты и иметь опыт самостоятельности в них. Этот опыт зависит от
возраста ребенка и от стиля воспитания родителей. Здороваться утром,
умываться, одеваться, прием пищи, прогулка, игра и другие виды деятельности.
Важно перед адаптацией, чтобы ребенок умел в некотором темпе, удобным для
ребенка, но все же в темпе, проявлять самостоятельность и использовать помощь
взрослого в достижении результата в каждом режимном моменте. Из этого опыта
вытекает следующее умение, значимое для ребенка этого возраста и для
адаптации. Это умение общаться с взрослым, принимать авторитет взрослого, и
идти на договоренность, уметь доверять взрослому.