Папки-передвижки

Основы создания развивающей предметно-пространственной среды по формированию финансовой грамотности

Елена Чернова
Основы создания развивающей предметно-пространственной среды по формированию финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую дети погружается с ранних лет, включаясь в жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, и понимают, что родители зарабатывают деньги, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Задача воспитателя — преподнести дошкольникам элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. С этой целью, для детей старшего дошкольного возраста создала в группе среду, которая способствует обогащению разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

Публикация «Основы создания развивающей предметно-пространственной среды по формированию финансовой грамотности» размещена в разделах

Прежде всего, для дошкольников в группе организовать уголок по финансовой грамотности с подобранным наглядным материалом, обучающими карточками, настольными играми, например, («Конфетки и монетки», «Математическое лото, «Супермаркет»).

Атрибуты для сюжетно -ролевых игр. Разные купюры денег и монеты. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов для финансовой грамотности дошкольников.

Банковские карты, сберегательные книжки, буклеты, рекламные брошюры, счеты, копилки, калькуляторы, кассовый аппарат.

Для удобного хранения этих атрибутов и игр изготовить специальный переносной короб.

Экономические загадки, карточки «Что такое деньги», альбом «Азбука денег», словарик с экономическими понятиями, пословицы и поговорки, карточки «Где хранить деньги», раскраски.

1. Карточки «Семейный бюджет».

2. Лото «Магазин».

3. Пазлы «Профессии».

4. Задание «Считаем монеты».

5. Игра «Что можно и нельзя купить за деньги».

Наглядный модуль «Учимся экономить» для расширения представлений детей о понятии «Экономика».

Оформить папку «История бумажных денег России». Постепенно дети будут усваивать, что есть деньги бумажные – купюры и металлические – монеты, деньги имеют достоинство, и не всегда одна купюра или монета меньше, чем две или три. Уточнить, какого достоинства деньги имеют хождение на территории нашей страны.

Для ознакомления дошкольников с валютой оформить папку «Деньги разных стран», т. к. деньги являются важнейшим, а иногда и единственным источником информации о государстве, его истории, экономике, искусстве. На НОД дошкольники с удовольствием рассказывают о тех странах, где они побывали с родителями на отдыхе, демонстрируют имеющие там хождение деньги.

Однако, дети должны не только узнавать и называть денежные знаки, но и правильно распоряжаться ими. С этой целью познакомить дошкольников с такими понятиями, как «заработная плата», «пенсия», «бюджет семьи», объяснили, из чего он складывается, на оплату каких товаров и услуг идут деньги семьи, ведь не секрет, что многие дети воспринимают деньги в кошельке у родителей как деньги на покупку игрушек и сладостей. В ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин», с детьми учить распределять роли, обогащаем содержание коллективной игры, воспитывать культуру общения, совершенствовать навыки счета и умение бережно обращаться с деньгами. Традиционная игра усложняется: ассортимент продуктов расширяется, их уже нужно взвешивать, вводится роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. В ходе игры периодически создаю для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В играх моделируем реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции.

Из дома можно принести сделанные совместно с родителями муляжи для игр. Рассмотреть их, побеседовать, использовать в своей деятельности.

Играя в настольно-печатные и дидактические игры («Кому что нужно для работы», «Супермаркет», «Угадай, где продаётся») дети упражняются в узнавании и назывании профессий взрослых и предметов, необходимых для работы людей. В ходе игр, дети убеждаются, что нет плохих или хороших, нужных или ненужных профессий, все необходимы, что результат труда людей оплачивается деньгами.

В ходе игры монополия, дети учатся финансово размышлять, вырабатывать собственные стратегии преумножения и траты денег.

Чтение художественной литературы помогает существенно расширить кругозор детей. Для этого в группе организовать библиотечку “Гнома Эконома”, где поместить прочитанные сказки с содержанием на экономические темы. Книги: «Федорино горе», «Муха-цокотуха» К. Чуковского, русские народные сказки «Хаврошечка», «Морозко», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев и др. В прочитанных сказках, вместе с детьми обсуждать создавшиеся проблемные ситуации, разрешать их, ищем выход. «Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, изучить себя, измерить, оценить свои возможности» (Джанни Родари). Ребята, принимают на себя роль сказочных персонажей, хорошо усваивают, что труд лучше, чем лень, он важен в нашей жизни, потому что он оплачивается и тем самым мы удовлетворяем свои потребности.

Кроме того, учить с детьми беречь ресурсы: воду и электричество. Совместно с детьми рассмотреть откуда берутся в доме вода и электричество, зачем они нужны, почему дорого стоят. Играть в лото. Таким образом, формируется элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов, необходимых человеку для жизнедеятельности, закреплять навыки экономного и бережного использования воды, электроэнергии, тепла, вещей в семье.

Особое внимание уделять работе с родителями. Ведь семья – реальная экономика. «В ней не учатся жить, в ней живут». В приемной для родителей оформить информационный стенд с постоянно меняющейся информацией. Листовки «Дети и деньги», «Город Финансов», «Как не вырастить жадину?», «Платные поручения»; памятки «Куда тратятся деньги», «Зачем вам нужна финансовая грамотность, «10 советов управления деньгами для ребенка», «Покупай правильно». Все это помогает родителям получить дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.

Для того, чтобы заинтересовать родителей, можно организовать поисковую деятельность. Родители с детьми готовят коллекцию современных денег и коллекцию денег других стран.

Совместно изготовить пособие -макет банкомата сбербанка, который удобен в использовании. С одной стороны макета прикреплены деньги различного номинала, с другой стороны -расположены кармашки с купюрами, сберегательными книжками, пластиковыми банковскими картами. Пособие подходит для сюжетно –ролевой игры «Банк», «Супермаркет». Дети с удовольствием будут играть с макетом банкомата, оплачивая покупки, услуги, учатся правильно пользоваться пластиковой картой, закреплять знания о денежных купюрах.

Кроме того, родители могут оформить для детей наглядную информацию в виде папки «Куда уходят деньги».

Также, периодически, распространять свой опыт по организации экономического воспитания старших дошкольников на разных уровнях, в таких номинациях, как: «Познавательное развитие», «Наши игры в детском саду и дома», «Формы взаимодействия с семьей».

Создание такой среды по формированию финансовой грамоты приблизит дошкольника к реальной жизни, формирует у него правильное представление о финансовом мире, и в то же время помогает сделать процесс познания экономики для детей интересным и доступным!

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеФотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Фотоотчет развивающей предметно -пространственной среды в старшей группе. Наш детский сад новый ему будет 3 года. За эти годы мы сумели.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы создания развивающей предметно-пространственной среды по формированию финансовой грамотности
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 18:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы создания развивающей предметно-пространственной среды по формированию финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернова (УИ 280890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД