Анна Морозова
Конспект занятия «Основы пожарной безопасности» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основы пожарной безопасности.
(для детей младшего возраста)
Цель: ознакомить детей с основами пожарной безопасности в соответствии с возрастом.
Задачи:
1. Познакомить детей с машиной специального назначения (пожарная машина).
2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
5. Развивать внимание коммуникабельность.
6. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
Предварительная работа:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение сказки С. М. Маршака «Кошкин дом»; заучивание потешки; работа с наглядным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационный плакат о пожаре; игрушки - пожарная машина, кошка; маски животных.
Введение:
- Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости на машине? (Кошка)
А кто, знает, как называется эта машина?
- Правильно, пожарная машина!
- Как вы догадались, что это пожарная машина?
- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Ведь красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.
Обсуждение:
- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (ответы детей)
- Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей)
- Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Давайте послушаем, как она звучит. (Имитация звука сирены) Это сигнал, который предупреждает всех, что пожарные спешат на помощь. Давайте с вами покажем как звучит звук сирены пожарной машины.
Дети: У - Иу - Иу, Иу - Иу - Иу!
(Игра на звукоподражание «Машина»)
- Ребята, как вы думаете, почему Кошечка приехала к нам на пожарной машине? (К нашей Кошечке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить пожар.)
Давайте вспомним потешку «Кошкин дом»
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила!
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.
А лошадка - с фонарем, а собачка - с помелом.
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Вот какие молодцы, кошечке помогли - огонь потушили.
-Как вы думаете, почему возник пожар?
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
А чтобы не было пожара нужно запомнить некоторые правила. Правилами пожарной безопасности нас познакомит инструктор по пожарной безопасности.
- Дети не должны брать в руки спички.
- Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
- Самостоятельно нельзя зажигать газ, включать утюг!
- Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя!
- Теперь давайте вспомним правила пожарной безопасности, которые мы изучили. Я покажу вам плакат, и мы вместе его обсудим. (Показ плаката) Здесь написано: "Не оставляйте свечи без присмотра", "Не играйте с зажигалками",
- Ребята, и ты, Кошечка, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Ведь пожарная машина от слова «пожар».