Демина Вера Сергеевна
Основы безопасного поведения на природе. Фотоотчёт
▼ Скачать +Заказ
С наступлением теплых дней люди всё чаще стремятся побыть на природе, поэтому возникла необходимость вспомнить и закрепить с детьми правила безопасного поведения на природе.
28 апреля в группе «Пчёлки» было проведено мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности, в ходе которого были рассмотрены правила поведения в природной среде. Педагоги организовали с детьми настольную игру, в процессе которой возникали проблемные ситуации. Дети решали, как поступить и формулировали правила поведения на природе, в том числе у реки: нельзя разжигать костры, брать спички в руки, разбрасывать мусор, ломать ветки, разрушать гнёзда, муравейники, ловить бабочек, убегать от родителей, подходить к водоёмам, уничтожать мелких животных, муравьёв, насекомых, забирать домой ежей. По символическим обозначениям дети сами рассказывали правила и объясняли, почему надо их соблюдать. В свободной деятельности дети продолжили игру.
Публикация «Основы безопасного поведения на природе, Фотоотчёт» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
29 мая, в День Защиты детей по безопасности, была проведена беседа с детьми, в ходе которой вспомнили о том, почему возникают пожары в лесу, и разжигать костры, брать спички запрещено. Дети рассмотрели иллюстрации с изображением органов дыхания, сердца, мозга и узнали, как вреден для здоровья дым от огня. С помощью опорных картинок-символов дети узнали, что необходимо делать во время задымлённости на улице.
В совместной деятельности с педагогами дети надевали маски, полоскали рот и горло. Затем дети изобразили огонь, используя прием «рисование по мокрому» (на мокром листе бумаге).
Воспитанники поняли опасность огня, пожаров, запомнили правила поведения во время задымлённости.
2 июня, в рамках Всероссийской акции «Мои безопасные каникулы», проведена беседа с детьми о правилах поведения во время отдыха у водоёма. Из различных материалов дети смоделировали реку и берег, и в игровой ситуации с мелкими игрушками закрепили правила.
Дети узнали, что:
- находиться у реки и заходить в реку можно только со взрослыми;
- для безопасного плавания необходимо надевать надувные круги, жилеты;
- можно играть в подвижные игры только на безопасном расстоянии от реки;
- необходимо надевать головные уборы для защиты от солнца, держаться в тени;
- следует пить больше жидкости;
- нельзя приближаться к проплывающим лодкам, катамаранам;
- нельзя заходить на мостики и прыгать с них.
Детям очень понравилась плавательная гимнастика, которую организовали педагоги. В самостоятельной деятельности дети организовали сюжетно – ролевую игру «Отдых у реки».
Соблюдайте простые правила и ваш отдых будет безопасным!