Елена Смола
Основные принципы работы летнего лагеря
▼ Скачать + Заказать документы
С 22 июля по 11 августа в МБУ ДО ЦДТ осуществляла работу третья лагерная смена лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка». В ее состав входили 1 начальник смены, 2 воспитателя, рабочая по комплексному обслуживанию здания. Всего в смене было 30 воспитанников, из них: 25 детей с оплатой на бюджетной основе, 5 детей с оплатой за полную стоимость путевки. Данная смена являлась профильной сменой по пожарной безопасности. Каждый день смены носил тематический характер.
Публикация «Основные принципы работы летнего лагеря» размещена в разделах
Целью работы лагерной смены было создание условий для организованного отдыха детей в летний период, укрепление физического, психологического и эмоционального здоровья, развития творческих способностей, предупреждение правонарушений, а также формирование потребностей в здоровом образе жизни.
При планировании и проведении работы лагерной смены соблюдались следующие принципы :
- безопасность всех проводимых мероприятий;
- учет особенностей каждой личности;
- возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками смены;
- распределение эмоциональной и физической нагрузки в течении каждого дня;
- моделирование и создание ситуаций успеха при общении разных возрастных категорий детей;
- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого ребенка высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
В течении всей лагерной смены дети были вовлечены в различные формы физкультурно-оздоровительной работы. Ежедневно в лагере в течение 10-15 минут проводилась утренняя зарядка: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. В течении лагерной смены воспитанники три раза посетили бассейн «Юность». Два раза в неделю с детьми проводились спортивные мероприятия: эстафета «Веселые старты», экскурсия «Спортивная тропинка», праздник «Физкультуре, ура!», спорт-кросс, мини-гонки на самокатах, соревнование «Сильный, ловкий, смелый».
Подвижные игры включали все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
2. Художественно - творческое направление.
Основным назначением творческой деятельности в лагере являлось развитие креативности детей. Кружковая работа осуществлялась по двум общеразвивающим дополнительным программам: «Овация», «Волшебная кисточка». Всего за смену было проведено по 6 занятий по каждой программе, соответственно перспективному планированию.
Два раза в неделю проводились занятия по пожарной безопасности: «Правила безопасного обращения с огнем», «Берегите лес!», «Горючие вещества», «Пожарный герой- он с огнем вступает в бой», игра-квест «Юные пожарные», «Правила поведения при пожаре».
Конкурсные программы.
В течении всей лагерной смены детьми проводились конкурсные программы: «День друзей», «Чудеса в решете», «Морской бой», «День наоборот», «Мы все такие разные, но все мы очень классные».С детьми проводились творческие конкурсы, был дан мастер-класс «Тельняшка», праздники: «Улыбка, ура!», «День Нептуна». По 3 раза дети посещали детскую библиотеку и Александровский краеведческий музей. С детьми были проведены 3 социально-значимых мероприятия. К ним относились патриотические часы: «Флот и армия- едины», «На страже Родины», «День книголюба».
3. Профилактическая работа.
С профилактической беседой «Безопасные каникулы» детей посетила юрисконсульт Отдела МВД России «Александровский» капитан внутренней службы Буеракова И. Л.
Подводя итоги работы смены можно с уверенностью сказать, что организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив лагеря «Улыбка» создал все условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявилось, активизировалось и развивалось в процессе лагерной жизни. Воспитатели преследовали одну цель - помочь подросткам освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, сформировать лидерские качества, научиться быть полезными обществу.