Получи документы

Основные подходы к изучению социально-коммуникативного развития детей в дошкольном возрасте

Новицкая Анастасия
Основные подходы к изучению социально-коммуникативного развития детей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативного становления – развития ребёнка в содействии с находящимся вокруг него миром - становится особо актуальной в современном мире. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, разграничивая содержание основных программ дошкольного образования, выделяет ряд направлений, важное место среди которых отводится социально-коммуникативному. Оно включает в себя задачи развития позитивного отношения ребёнка к себе, к окружающим его людям, внешнему миру, коммуникативной и общественной компетентности детей. Это является наиважнейшим, социально – коммуникативное становление подрастающего поколения выделяется на сегодняшний день в разряд стратегических ориентиров обновления отечественного образования, в том числе и дошкольного.

В условиях усовершенствования российского образования, отечественные

дошкольные образовательные организации обязаны преобразовать свою работу согласно новым требованиям ФГОС ДО. Развитие современной системы образования держит курс на мировой уровень и требует значительных перемен

в теории образования и деятельности ДOО, а также в обучающих методиках.

Вследствие этого, обучение и воспитание в ДOО должно быть построено на

5 применении самых результативных средств обучения и воспитания. Данные нововведения требуют масштабного распространения новаторских форм и способов в педагогическом процессе, который реализуется в стенах детского сада.

В настоящее время классическая система образования переходит к

результативному обучению, ведущая цель которого – становление креативных,

коммуникативных и организаторских возможностей, формирование у детей

дошкольного возраста интереса и стремления к интенсивной творческой

деятельности. Проблема развития коммуникативных способностей на сегодняшний день особенно актуальна: большинство дошкольников испытывают значительные трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Перед такими детьми часто встаёт проблема обратиться к другому человеку, даже при острой необходимости, они испытывают стеснение ответить тому, кто к ним обращается. Им трудно поддерживать и развивать начатый разговор, они не могут согласовывать свои действия с собеседниками и адекватно выражать им своё предпочтение, эмпатию. Наряду с этим, коммуникативность, умение

устанавливать контакт с окружающими – важный элемент самопознания человека, его успеха во многих видах деятельности, расположенности и любви к нему людей, находящихся вокруг.

Особое внимание как в российских, так и в зарубежных исследованиях уделяется рассмотрению взаимосвязи, общения и обучения. В научном сообществе существуют разные подходы к определению понятия социализация.

Социализация (от лат. socialis - общественный) – процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. С помощью социализации люди учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать друг с другом. Социализация предполагает активное участие самого индивида в освоении культуры человеческих отношений, в овладении ролевым поведением. Процесс обучения детей с особенностями психофизического развития носит социальный характер. Школьник учится быть как все и сохранять свою индивидуальность. Источниками социализации являются: передача социального опыта в семье, в школе; взаимное влияние школьников в процессе общения и совместной деятельности; первичный опыт, приобретаемый в раннем детстве; процесс саморегуляции на основе интериоризации (внутреннего присвоения) социальных установок и ценностей.

А. В. Мудрик выделял 3группы задач, которые решают на этапе социализации:

-естественно-культурные;

-социально-культурные;

-социально-психологические.

Таким образом, можно сделать выводы, что социально-коммуникативное развитие — это:

- усвоение норм и ценностей;

-развитие и общение ребенка;

-установление самостоятельности;

-развитие социального эмоционального интеллект;

-формирование уважительного отношения к сверстникам.

Список литературы:

1. Волосовец Т. В., Зыкова О. А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые

2. Коломийченко Л. В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Настольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольниковНастольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольников Настольная игра «Ходилка», это самая азартная и интересная игра для детей всех возрастных групп. Она помогает не только скоротать досуг,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные подходы к изучению социально-коммуникативного развития детей в дошкольном возрасте
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 16:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные подходы к изучению социально-коммуникативного развития детей в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Новицкая Анастасия (УИ 3512663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД