Надежда Бады-Хоо
Конспект комплексного занятия «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить знании детей о животных родного края,пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь; научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе и воображение.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Животные нашего края“» размещена в разделах
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о животных нашего края сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения;
Материалы и оборудование: серия иллюстраций с изображением диких животных; карандаш, краски, бумага.
Содержание организованной деятельности детей
I.Организационный момент. Введение игрового момента.
- Ребята, к нам в гости пришел старичок Лесовик. Он приглашает вас в осенний лес. А в подарок нарисуем картинку с изображением осени для Лесовика.
II.Беседа «Животные нашего края».
Игра «Третий лишний»
Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением животных (лиса, волк, заяц, олень, белку, жираф).
- Ребята, посмотрите внимательно на животных и догадайтесь, кто здесь лишний. (Жираф.)
- Почему жираф лишний? (Потому что он живет в жарких странах.)
- Правильно, ребята! На иллюстрациях изображены животные, которые живут в нашем крае в Республике Тыва, а вот жираф живет в дальних жарких странах и в нашей местности никогда не встречается.
- Давайте назовем тех животных, которых мы можем встретить в наших лесах. (Дети называют животных.)
- Если посмотреть на нашу Республику свысока, то увидим сплошное зеленое море лесов, степей, лугов, полей. Наши тувинские леса удивляют своим разнообразием. Встречаются у нас сосновые бобры, светлые дубравы, березовые рощи, смешанные широколиственные леса.
- Разнообразие природных условий определило богатство ее растительного мира. Для северо-востока и востока республики характерны таежные леса, сухие степи в Тувинской и полупустынные ландшафты в Убсунурской котловинах, субальпийские и альпийские луга, горные тундры в высокогорье.
- В тайге живут северный олень и верблюд, тундровая куропатка и дрофа, бурый медведь и снежный барс, дикий кабан, соболь, белка и другие пушные звери. Над бескрайними степями Тувы парит гордый орел, а над зеркалами озер стонет белокрылая чайка. На суровом высокогорье обитают удивительные животные — сарлыки.
- Для степей характерны лисица, волк, многочисленные грызуны. В горно-таёжных районах обитают соболь, колонок, горностай, росомаха, рысь, из птиц - рябчик, тетерев, глухарь, гуси, дрофа.
- В высокогорном поясе - горный козёл, пищуха, тундровая и белая куропатки.
Основными охотничье- промысловыми видами животных являются белки, соболь, горностай, колонок, лисица, суслик, заяц и копытные - марал, косуля, кабарга, лось.
-В водоемах обитает 18 промысловых видов рыбы: таймень, ленок, сиг, сибирский и монгольский хариусы, щука, окунь, язь и другие.
III.Физминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
IV. Рисование по замыслу.
- Что мы сегодня узнали?
- Что бы вы хотели нарисовать?
- Выберите необходимые материалы и нарисуйте то, что узнали.
V.Итог занятии.
- Рассмотрите все рисунки. Расскажите, что вы изобразили и почему.
- Давайте поблагодарим старичка Лесовика, за интересную и увлекательную путешествие в осенний лес.