Ольга Ершова
Конспект прогулки в первой младшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Прогулка в первой младшей группе «Осень наступила»
Автор: Ершова Ольга Валерьевна
Организация: ГБДОУ детский сад N 10 «Богатырь»
Санкт-Петербург
Цель: расширение знаний детей об осени, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение различать характерные признаки осени : стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветры.
- Познакомить с названиями деревьев.
Публикация «Конспект прогулки в первой младшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие:
- Развивать связную речь, мышление, память.
- Формировать умение сопровождать свой показ яркой мимикой и жестами.
- Развивать двигательные навыки, чувства темпа и ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать культуру поведения.
- Воспитывать эстетические чувства.
Ход прогулки
Дети строятся парами и идут к участку.
Воспитатель:
Я по улице гуляю,
Свежим воздухом дышу.
Что увидел я, что знаю,
Хоть сейчас вам расскажу.
Наблюдение за признаками осени.
Цель: Формировать умение определять время года по характерным признакам, расширять представления детей об осени. Познакомить с природным явлением – листопад.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что время года — осень,
предлагает с ней поздороваться.
Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем
И во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ножки.
Воспитатель показывает ведерко, затем высыпает из неё разноцветные листья, читая стихотворение.
Осенью бывают
Ясные деньки.
Листики порхают,
Словно мотыльки.
Нити паутинки
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Желтый листопад.
Рассматривают яркие листья, проговаривают их свойства : жёлтые, красные, мягкие, гладкие.
Воспитатель: Вы только посмотрите, дети, вокруг. Деревья накинули свои желто-красные наряды.
Исследовательская деятельность.
Цель: Способствовать формированию у детей устанавливать причинно-следственные связи в природе. Развивать наблюдательность.
Воспитатель: Под рябиной постоим, на нее мы поглядим.
Рассмотреть с детьми листья березы. Рассказать, почему ее называют лиственным деревом, определить, где больше желтых и где зеленых листочков — вверху или внизу дерева. Сделать вывод: листочки желтеют, потому что на улице становится холоднее.
Воспитатель: Сегодня на улице дует ветер. Он сильный, холодный.
Когда дует ветер — деревья начинают раскачиваться, ветки на нем гнуться. Давайте вспомним упражнение «Ветер и листья»
Цель: продолжить учить детей выполнять движения по показу взрослого.
Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках и
листики считал. взмахивают руками.
Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному
Вот кленовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.
Ветер по лесу кружил, Снова бегут по кругу на носочках и
с листьями дружил. Взмахивают руками.
Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному
Вот кленовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.
К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.
с листьями прилёг. Сидят лицом в круг, загибают по одному
Вот дубовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки Ложатся на спину, расслабляются,
дремлет на тропинке. закрывают глаза.
Подвижная игра «Листопад»
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту. Способствовать соблюдению правил игры.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Мы осенние листочки» :
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул — полетели.
(раскачиваются с поднятыми вверх руками)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
(разбегаются в разные стороны, потом приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(вновь разбегаются, затем приседают)
Самостоятельная игровая деятельность
Воспитатель: Сейчас осень, становится холодно. Скоро лесным зверям понадобится укрытие от дождя и ветра. Давайте построим для них норки-укрытия в песке.
Строят домики – норки, используя формочки.
Трудовая деятельность.
Цель: Формирование позитивной установки к трудовой деятельности. Учить пользоваться граблями, согласовывать свои действия с действиями других детей.
В конце прогулки предложить детям собрать опавшие листочки (трудовое поручение).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые дорожки с листьями. У меня есть для вас детские грабли, давайте расчистим дорожки от листьев, чтобы мы могли по ним пройти, не наступая на эти красивые листочки.
Рефлексия: по приходу в группу повторить все, что наблюдали на улице.