эльмира хусаенова
Осенняя прогулка с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя прогулка с детьми подготовительной группы
Цель:
• Обобщить и закрепить знания детей об осени ( понятия: ранняя, золотая, поздняя);
• Продолжить знакомство с берёзой и елью, выделяя характерные признаки и изменения, которые связаны со временем года;
• Формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период;
Публикация «Осенняя прогулка с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать быстроту, ловкость, выносливость при выполнении движений;
• Привлекать детей к уборке на участке, воспитывать уважение к труду старщих
Ход прогулки
1. Наблюдение.
- Какое сейчас время года? (осень). Давайте послушайте стихотворение и скажите, о какой осени в нем говорится?
У берега несмело
Ложится хрупко лед
Печально туча серая
По дну пруда плывет,
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода
Деревья листья сбросили
Встречая холда
Георгий Ладонщиков «Поздняя осень»
- Скажите приметы поздней осени (на деревьях не остались листья, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом,, солнце выглядывает редко, дни становятся короче, лужи покрываются первыми ледками).
- Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались листья
На лесной опушке
Около избушки
Выросли подружки
Шишки на макушке
Острые иголки
Зелены и колки (ель)
Воспитатель подводит детей к ели
- Какие изменения произошли с елкой? (никакие)
Стоит в белой одежке
Свесив сережки (Береза).
Воспитатель подводит детей к березе
- Ребята, смотрите, что мы видим на дереве, на земле? (листья)
Сравниваем березу и ель
- А что мы видим на небе? (перелет птиц)
-Куда они улетают?
2. Игра «Какое это дерево».
По сигналу воспитателя «Береза», «Ель», «Липа» и. т. д дети должны подбежать к названному дереву
3. Исследовательская деятельность.
-Какая сегодня погода?
- Сегодня утром луживы заметили лед на лужах. Почему?
- Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода?.
Дети высказывают свои предположения о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.
Воспитатель предлагает оставить стакан с водой на веранде (а потом сделать выводы).
4. Трудовая деятельность.
Коллективный труд: убрать мусор на веранде (листья, палочки, ветки, бумажки).
5. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнения на равновесие.
Цель: прыгать на одной ноге
6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.