Ирина Дмитрова
«Осенняя ярмарка». Игра-развлечение для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя ярмарка.
(игра – развлечение для детей старшей и подготовительной групп.)
Оформление: зал представляет собой красочную ярмарку. Прилавки украшены шарами, флажками, заполнены товарами.
Ход игры- развлечения:
Звучит русская народная музыка.
Ведущая: Везде и всюду, во всех краях и областях нашей страны открываются ярмарки. На них выставлено много разных товаров. Люди приезжают, приходят на ярмарку за покупками. Мы сегодня с вами проведём такую игру и назовём её «Ярмарка».
Публикация «„Осенняя ярмарка“, Игра-развлечение для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Игры для детей
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
«Внимание, внимание! Слушайте все! Ярмарка открывается. Приходите, приезжайте, всё что надо, покупайте. Закружись, развесёлый хоровод! Подходи, подходи, честной народ! Налетай, выбирай, покупай! В гости ярмарка весёлая идёт.»
Входят дети- «продавцы» и занимают свои рабочие места за прилавками. Каждый из них зазывает покупателей:
«Есть сани-самокаты,
Разукрашены богаты.
Разукрашены, раззолочены
Да сафьяном оторочены.»
«Давай-давай рыбку любую выбирай!
Кто успел- первый сорт поддел!
Сам ловил, сам солил,
Сам продавать возил.»
«Свечки, свечки! Выбирайте свечки!
Горят ярче печки!
Есть витые, есть золотые,
А есть и простые!»
«Есть нитки, катушечки.
Выбирай, покупай, девки-душечки.
Иголки не ломки! Нитки, тесёмки,
Румяна-помада! Кому чего надо!»
«Вот толкушка да скалка!
Купите-денег не жалко.
Станешь печь пироги –
Скажешь: Скалка, помоги!»
«Кому пирожки! Горячие пирожки!
С пылу! С жару! Гривенник за пару!
С грибами, с курятиной!
С капустой, с зайчатиной!
Румяны да сладки.
Налетай, ребятки!»
«А на нашей улочке
Делают шкатулочки!
И кружки, толкушки,
Веретёна да игрушки.
Весело, весело мастерит всё село,
А потом везём на базар
Расписной свой деревянный товар.»
«Загляните к нам в палатку!
Вот конфеты, шоколадки.
Калачи да булочки,
Крендели и бублички.
Матрёшки! Платочки!
Веночки! Цветочки!»
Ведущая предлагает детям рассмотреть товары и купить что-то для себя и своих друзей. Идёт бойкий торг.
Звучит русская народная мелодия «Коробейники»
Ведущая: А к нам на ярмарку гости пришли!
В зал входят девочки и мальчики в русских костюмах,
Кланяются: «Доброго всем здоровья!»
Танцуют русский народный танец. Кланяются и уходят.
Ведущая: Кто-то в гости к нам спешит, колокольцами звенит!
В зал весело подпрыгивая вбегает Петрушка:
«Тра –ля -ля! А вот и я!
Я живой, я не игрушка,
Как зовут меня?»
Дети: «Петрушка!»
Петрушка: «Угадали, молодцы!
Вы хорошие чтецы.
Все по свету шёл да шёл.
Но куда же я пришёл?»
Дети: «На ярмарку!»
Петрушка: «На ярмарку? А что тут можно делать?»
Дети подсказывают.
Петрушка (обрадовавшись) : «Дудочку себе куплю,
Очень музыку люблю!»
Продавец приносит Петрушке дудочку. Но Петрушка не умеет играть, то её переворачивает, то прикладывает к уху. Просит детей научить его играть.
Ведущая предлагает детям поиграть на дудочках, показать Петрушке как надо держать дудочку.
Затем Петрушка проводит со всеми детьми игру.
Он объясняет правила игры.
Петрушка: «Как скажу я хлоп, хлоп,
Вы ногами-топ, топ!
А скажу я топ, топ,
Вы руками –хлоп, хлоп!»
Игра повторяется.
Петрушка: «Молодцы, хорошо поиграли,
Ловкие вы, умелые.»
Ведущая: «Громче, дудки! Звонче, домры!
Собирайтесь, люди добры,
Эй, стучите в барабан!
Открываем балаган!»
Организуется выступление скоморохов.
«Вот идёт по дороге Ероха.
Полюбуйся, народ, на скомароха,
За Ерохой, кто с хвостом, кто с рогами,
А один-то, посмотрите, вверх ногами.»
Неожиданно появляется повадырь (воспитатель) с медведем (мальчик в костюме.)
Ведущая: «Ну а этот разве плох?
Косолапый скоморох!
Как топнул, рявкнул,
По струнам брякнул.»
Повадырь: «Раступись, народ честной,
Идёт медведюшка со мной!»
Медведь кланяется.
«Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех.»
Дети подходят ближе и становятся по обеим сторонам.
Дети: «Медведюшка, ты петь умеешь?»
Медведь утвердительно кивает головой. Повадырь подаёт медведю гармошку и предлагает ему спеть да погромче. Медведь начинает играть, поёт беззвучно, широко раскрывая рот.
Повадырь: «Больно тихо ты поёшь! (Обращается к детям.) А вам слышно? (Отрицательный ответ.) Попросите медведюшку, пусть громко споет.
Все просят медведя петь погромче. Медеведь начинает громко реветь.
Поводырь отступает назад, закрывает свои уши руками. А медведь продолжает играть и реветь, приближаясь к «испуганному» повадырю,
Который отмахивается от него руками. Повадырь забирает гармонь.
Повадырь: «Покажи всем, как Дуняша
В круг заходит, лихо пляшет.»
Медведь надевает на голову платок и берётся за его концы.
Исполняет танец под аккомпанемент муз. Руководителя («Из-под дуба»)
Дети дружно апплодируют.
Повадырь: «Уморился? Отдохни да немножечко вздремни»
Медведь ложится на пол. Повадырь предлагает детям поиграть с медведем.
Проводится игра «У медведя во бору».
Ведущая: «Сколько песен, сколько шуток, развесёлых прибауток. Вот и целую семью посадили на свинью. А за ними балаган. Эй народ скорее к нам!»
Появляется воспитатель в русском народном костюме с «каруселью» (украшенный обруч с цветными лентами.)
Ведущая педлагает детям покататься на карусели. Всех желающих делят на две группы. Одна группа берё тся за ленточки а другая приговариваривает:
«Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом все поехали кругом.» Движение происходит по кругу, сначала вправо, потом влево по кругу.
Ведущая: «У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Мы грустить не разрешаем,
Всех на танец приглашаем.
Разве можно, не танцуя,
Слушать музыку такую?»
Все исполняют весёлый танец.
Ведущая: «Хороша наша ярмарка, весела и задорна.
Но пришла нам пора закрывать ворота и идти со двора.
До свиданья детвора.»