Людмила Борисовна Тарасова
Сценарий праздника во второй младшей группе «Осенний теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний теремок
Осенний праздник во 2 младшей группе
Музыкальный руководитель Л. Б. Тарасова
Цель: Формирование навыка восприятия музыки различного эмоционального содержания.
Задачи:
- развивать координацию движений, умение ходить парами;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой;
- расширить диапазон знаний о приметах осени;
- вызвать положительный эмоциональный настрой и желание участвовать в совместных дей-ствиях.
Действующие лица: взрослые – ведущий (воспитатель,
Публикация «Сценарий праздника во второй младшей группе „Осенний теремок“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
дети подготовительной группы – Мышка, Ёжик, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.
Зал празднично оформлен в соответствии с темой праздника. Декорация леса: ёлочки, пе-нёчки, крупные комнатные растения и т. п. По «лесу» под деревьями – бутафорские грибы, возле грядок – морковка, в замаскированных кучках картошка. Возле центральной стены – теремок.
Дети входят в зал под «Осеннюю песенку» и располагаются в свободном порядке.
Вед. : Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в зале! Это Осень постаралась и украсила своими красками наш зал. Ведь сегодня ее праздник – праздник осени. Я приглашаю вас се-годня в осенний лес. Но путь туда далёкий, и, чтобы ваши ножки не устали, давайте поедем на поезде!
Дети встают «паровозиком» и двигаются по залу «топающим» шагом под песенку «Едет паровоз».
Вед. : Стоп! Приехали! Где-то здесь в лесу прячется Осень. А вы хотите порадовать Осень своим подарком? Как вы думаете, если вы подарите ей свою песенку, она обрадуется? Тогда давайте скорее дарить Осени музыкальный подарок.
Песня «Осень, осень к нам пришла»
Вед. : Осенью мы в лес идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
Воспитатель разбрасывает листочки
Смотрите, как много в лесу листочков: и жёлтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? (Ответы детей). Да, это Осень постаралась. А вот и ветерок подул, и по-летели листочки, как самолётики.
Дети собирают в каждую руку по одному листочку и танцуют.
Танец с листочками «Листочки-самолётики»
Дети складывают листочки и садятся на скамеечки.
Вед. : Смотрите, какой красивый теремок стоит! И огородик возле теремочка есть. Здесь и капуста, и морковка, и помидоры растут. Постучу-ка я в окошко (стучит). Кто, кто в тере-мочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Странно, никто не отвечает… Слышите, кто-то бежит. Отгадайте-ка, дети, загадку:
Маленькая, серенькая,
Тоненько пищит,
На деток из норки глядит. ( Дети отгадывают: мышка)
Выбегает Мышка.
Мышка: Кто звал меня? Здравствуйте, дети! Ой, какой теремок красивый! Кто, кто в тере-мочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Странно, никто не отвечает. Тогда сама буду в нём жить-поживать, в огороде картошку копать. Буду капусту поливать, морковку собирать да на зиму запасаться. (Забегает в домик)
Вед. : Забежала Мышка в теремок и стала в нём жить. Ой, слышите, кто-то ещё сюда идёт, ножками стучит.
Что за странный колобок
Мне дорогу пересёк?
Шубка в иглах у него,
Не боится ничего! ( Дети отгадывают: ёжик)
Выходит ёжик.
Ё жик: Здравствуйте, дети!
По дорожке я катился,
На полянке очутился.
Под высокою сосной
Стоит терем расписной.
Рядом огород растёт…
Кто же в тереме живёт?
Мышка (выглядывает из теремка) : Я – мышка-норушка, а ты кто?
Ё жик: А я – Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!
Мышка: Чтобы хорошо жить-поживать, нужно много трудиться и готовить запасы на зиму.
Ё жик: А в лесочке-то под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
Грибочки ровненько стоят!
Я грибочки соберу
Да на зиму припасу:
Посушу и засолю,
Пирожков всем напеку!
Мышка: А какие грибы ты знаешь?
Ё жик: Белые, подосиновики, опята…
Вед. : Дети, давайте поможем Ёжику все грибы собрать!
Игра «Собери грибы»
Воспитатель ставит корзинку, дети собирают в неё грибы.
Ё жик: Урожай грибов хорош!
Жить меня к себе возьмёшь?
Мышка: Заходи скорее в дом!
Веселее будет в нём!
Вед. : Стали Мышка и Ёжик вместе жить. А вот ещё кто-то бежит по тропинке, слышите?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку! ( Дети отгадывают: зайчик)
Выбегает Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, дети!
На полянке на лесной
Теремочек расписной!
Ну, а рядом огород –
Овощей запас на год!
И капусту, и морковку –
Соберёт всё Зайка ловко!
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Ё жик: А я – Ёжик, ни головы ни ножек! А ты кто?
Зайчик: А я – зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить!
И капусту, и морковку
Соберу я очень ловко!
Мышка: Что ж, помощники важны,
Нам работники нужны.
Вед. : Дорогой зайчик! Сейчас тебе ребята помогут быстро собрать морковку. Поможем, ре-бята? (Да)
Игра «Собери морковку»
Дети собирают морковку в корзиночки или в ведёрки.
Зайчик: Большое вам спасибо, дети! Помогли мне собрать весь урожай! А теперь можно и поиграть!
Танец-игра «Заинька, выходи!»
На последнем куплете выходит лисичка.
Лисичка: Ах, вы, милые зайчатки,
Распрекрасные ребятки!
Слышу я, у вас веселье,
В теремочке новоселье?
К себе меня возьмите жить –
Со мной не будете тужить!
Уж я вас повеселю:
Потанцую и спою!
Ну-ка, нечего скучать!
Выходите танцевать!
Танец Полька
После танца выходит Волк и стучится в теремок.
Звери (все) : Кто стучится в теремок?
Чей там слышен голосок?
Волк: Я Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!
Я работы не боюсь,
В огороде не ленюсь!
Буду вам я помогать
И картошку собирать!
Вед. : Дети, поможем Волчонку картощку собрать? (Да)
Игра «Перенеси картошку»
Дети собирают картошку в корзиночки или в ведёрки.
Звери (все) : Урожай собрали дружно,
Голодать зимой не нужно!
Заходи скорее в дом,
Веселее впятером!
Вед. : Зашёл Волк в теремочек, и стали они жить вместе. А вот ещё кто-то идёт по лесной тропинке.
Слышен близко топот ног!
Что за странный зверь идёт?
Зимой в берлоге любит спать
И лапу сладкую сосать. (Дети отгадывают - медведь)
Выходит Медведь.
Мишка: Здравствуйте, детишки! Правильно вы отгадали загадку.
Ой, смотрите, теремок!
Я в лесу не одинок!
Очень скучно одному –
В гости бы сходить к кому!
Я и мёда тут припас,
Сделал на зиму запас!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери (по очереди) : Я – Мышка-норушка,
Я – Ёжик, ни головы, ни ножек,
Я – Зайчик-побегайчик,
Я – Лисичка-сестричка,
Я – Волчок, серенький бочок.
(хором) : А ты кто?
Мишка: Я Мишка косолапый,
Ем мёд из улья лапой.
Я и вам принёс медку,
Всех вас разом угощу.
Меня в лес вы не гоните,
В теремок к себе возьмите!
Звери (все) : Заходи, мишутка, в дом,
Веселее будет в нём.
Вед. : Все звери в теремке стали жить-поживать, да добра наживать. Мышка с Ёжиком пиро-ги пекут, Зайка с Лисичкой песни поют, а Волчок и Мишка за порядком следят. Вы, зверята, выходите, с малышами попляшите!
Общий танец
Вед. : Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес, пора нам в группу возвращаться.
Дети строятся «паровозиком» и под песенку «Едет, едет паровоз» покидают зал.