Алленова Наталья Федоровна
Сценарий осеннего праздника «В гости к Старичку-Лесовичку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Задачи:
- Закрепить представление детей об осени.
- Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь.
Публикация «Сценарий осеннего праздника „В гости к Старичку-Лесовичку“ в младшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционная задача: развивать координацию движений и прослеживающих функций глаз, ориентировку в пространстве.
Оборудование: куклы (медведи, мыши, лиса, листья, бочонки с медом, колоски с зернышками, рыбки – игрушки, 2 корзины для игры с листочками: красно- оранжевые и желто- зеленые, 3-я корзина большая для Старичка – лесовичка, угощение – яблоки, посошок Старику- лесовичку, печка, сковорода., 2 домика (Старичку- лесовичку, Зайчихе, ширма для зверят,
маленькая корзина для Белки, орехи, грибы, зонтик для игры.
Ход праздника
Под песню «Листики-кораблики» в исполнении Ю. Селивёрстовой дети заходят в зал с листочками и кладут их на пол.
Ребенок 1: Что за время года?
Дождик моросит.
Это просто Осень
В гости к нам спешит.
Ребенок 2: Листья на деревьях
Золотом горят.
Им такой наряд.
Ведущий: Ну, конечно, же, друзья!
Осени пришла пора.
А мы про осень песню запоем.
И гостям ее подарим.
Песня «Осень к нам пришла опять»
(сл. О. Ильиной, муз. Е. Майковой).
Ведущий: Ребята!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
А посмотрите, детки, сколько у вас листочков разных.
Зеленых, оранжевых, желтых, красных.
Давайте мы их соберем и в корзинки отнесем.
Ведущий объясняет детям, что красные и оранжевые листочки надо положить в корзину с красно- оранжевыми листочками. Желтые и зеленые листочки в корзину с желто- зелеными листочками.
Коррекционная игра «Собери листья по цвету» (садятся).
Ведущий: Ой, ребята слышу я
Кто- то едет к нам сюда!
Под музыку въезжает Ёжик- почтальон на велосипеде или самокате.
Ё жик: Я, ребята, серый Ёжик,
Ни на кого я не похож.
Вам из леса письмо принёс
Прочитайте! Вот - оно! (отдаёт).
Ведущий: Спасибо тебе, Ёжик!
Оставайся с нами, а мы тебе песенку споём.
Песенка- игра «Жил в лесу колючий ёжик»
(сл. и муз. И. Бодраченко).
Ведущий: Молодцы, ребята!
Научили ежика танцевать, играть.
А теперь пришло время нам письмо прочитать:
(читает)
«Дорогие ребятишки - и девчонки и мальчишки!
Я вас пригласить хочу в сказочный лес.
Где звери живут и много сказочных чудес.
По тропинке в лес идите,
Жду вас очень! Приходите.
До свидания!
Старичок - лесовичок»
Ведущий: Ну, что, ребята, отправимся в гости к Старичку - лесовичку?
Дети: Да!
Ведущий: В путь скорей, друзья, тогда!
(Идут под музыку).
Ведущий: А вот и лесная полянка.
Как разукрашена ярко.
И домик стоит на опушке,
Кто же живет здесь в избушке? (стучит)
Тук, тук, тук, отзовись,
Ребятишкам покажись!
Выходит под музыку Старичок- лесовичок.
Старичок – лесовичок : Здравствуйте, мои друзья!
Вам письмо я написал
Очень в гости я вас ждал.
Рад, что вы ко мне пришли,
И меня в лесу нашли.
А скучать я не привык,
Ведь веселый я старик,
Ну- ка, дети в круг вставайте,
Со мной пляску начинайте.
«Танец со Старичком – лесовичком»
(под песню «Старичок-лесовичок» в исполнении Д. Подгайко).
Старичок - лесовичок : А сейчас все по местам.
(Стучит посохом)
Что- то расскажу я вам.
Вы знаете ребятишки,
Что наш лес полон сказочных чудес.
В лесу за каждой веточкой друзья найдутся тут
Лисички, зайки, белочки - в моем лесу живут.
Ребята, сейчас посошком я постучу,
Медвежат в гости приглашу.
Кукольный спектакль. На ширме появляются Мишки.
Мишки: Здравствуйте, друзья!
Мишка 1: Медведи скоро лягут спать,
За осенью зима опять
Мишка 2: Пусть нам во сне приснится «МЁД»,
Проснемся мы, когда весна придет.
Старичок - лесовичок : Ребята я приготовил для зверей угощений много.
Ну - ка, детки, помогите, что Мишкам взять в
берлогу?
Ребята из корзины Старичка-лесовичка достают бочонок мёда.
Старичок - лесовичок : Правильно, конечно «МЁД»
Что ж, мишутки, пока спать вы не легли,
Мёд отведать вы должны.
Мишки: Ах, спасибо вам, друзья,
Очень вкусная еда! (уходят)
Старичок- лесовичок : А сейчас снова посохом постучу,
Мышек в гости приглашу.
На ширме появляются Мышки.
Мышки: Пи, пи, пи!
Мышка 1: Никогда мы не играем,
Зернышки мы собираем.
Мышка 2: Мы всё лето так трудились,
Ни минутки не ленились.
Старичок - лесовичок : Ребята, что мышкам в корзину надо взять,
Помогите отыскать.
(Ребёнок выбирает колосок с зернышками).
Мышки: Ах, спасибо вам, друзья,
Будет на зиму еда! (убегают).
Старичок - лесовичок : Мой посошок стучи, стучи!
Лисичку в гости пригласи.
На ширме появляется Лиса.
Лиса: Вас приветствую, ребята!
Ждут меня в норе лисята.
Урожай я собирала,
Свою норку наполняла.
Старичок - лесовичок : Лисичка, тебя еще мы угостим,
И с собой еды дадим.
Ну - ка, детки, помогите,
Еду для Лисоньки наберите.
Ребята достают из корзины рыбку.
Лиса: Вам «спасибо» говорю,
И к лисятам побегу.
Старичок- лесовичок : Спасибо вам, мои друзья!
Вы пришли ко мне не зря.
Есть у зверят теперь еда!
И не страшны им холода.
Ведущий: Ой, Старичок - лесовичок, кажется
Капли- капитошки застучали по дорожке.
Тучи собираются, дождик начинается!
Старичок- лесовичок : А я вам зонтик подарю
И играть всех приглашу.
«Игра с зонтиком».
Старичок – лесовичок хвалит деток, садятся.
Ведущий: Скажи, Старичок – лесовичок, а сказки лесные ты знаешь?
Можешь нам одну подарить?
Старичок - лесовичок : Конечно, сказки знаю я,
Слушайте мои друзья!
Сценка :
Старичок - лесовичок : Белка по лесу гуляла
И орешки собирала,
Попадался и грибок,
Тоже клала в кузовок.
(Белка собирает грибы).
Белочка: Я белочка пушистая,
Без дела не сижу,
Запас орешков сделаю,
Грибочков насушу.
Ведущий: Старичок - лесовичок, а можно и мы Белочке поможем?
Старичок- лесовичок : Конечно, друзья!
«Танец с орешками» (муз. Е. Гомоновой).
В конце танца дети кладут орешки в корзину Белочке.
Белка: Вот и полное лукошко,
С зайчихой поделюсь немножко.
(Белка уходит).
Старичок - лесовичок : Посмотрите на опушке,
Стоит заячья избушка.
Зайчиха с лейкой у ворот
Поливает огород.
Зайчиха: Спала к вечеру жара,
Огород поливать пора.
(Появляется Белка).
Белка: Здравствуй, соседка! Как живешь?
Что ко мне ты не зайдешь?
Зайчиха: Я давно зайти хотела,
Но за делами не успела.
Ведущий: Ребята, надо Зайчихе нашей помочь,
Кто трудиться здесь не прочь?
Хоровод «Огород»(авторский).
Старичок - лесовичок : Молодцы, ребята!
Помогали дружно, лихо,
Благодарна вам зайчиха!
(Садятся дети).
Старичок- лесовичок : А тем временем, белочка с зайчихой
Времени не теряли
И работать дружно две соседки стали.
Грибы белка нарезает,
Зайчиха печку разжигает.
Дым клубится из трубы,
В печке жарятся грибы.
(Вытаскивает миску из печи).
Зайчиха и Белка: Ох, и вкусный вышел ужин.
Он трудом своим заслужен!
Старичок- лесовичок : Предлагаю не скучать,
А всем дружно поплясать.
Общий танец.
Старичок - лесовичок : Мы сегодня не скучали
Праздник осени встречали.
И теперь пришла пора,
Мне поздравить вас, друзья!
Посошком я постучу,
Зверей снова приглашу.
(На ширме появляются звери).
Звери: Здесь от всех лесных зверей
Угощенья для детей!
Старичок - лесовичок : Вы про нас не забывайте
И почаще навещайте!
Ведущий: Да и нам уже пора!
Спасибо вам, наши друзья!
(Уходят под музыку цепочкой).