Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний огород» во второй младшей группе

Бывальцева Анна
Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний огород» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому развитию

2-ая младшая группа

Тема: «Осенний огород»

Использованы следующие образовательные технологии: проблемное обучение, технология использования в обучении игровых методов, интерактивная технология, технология развивающего обучения, исследовательские методы в обучении

Воспитатель:

Бывальцева А. А.

Санкт-Петербург

2016

Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию „Осенний огород“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания, создание в группе огорода

Задачи:

- Учить различать овощи на вид

- Описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы

- Учить использовать обобщающее понятие «Овощи»

- Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Развивать зрительную память, связную речь.

Ход занятия

Дети заходят в помещение с организованным пространством импровизация на тему огород - грядкой, овощами, пугалом.

Рассаживаются вокруг ведущего. Воспитатель приветствует детей, играя в игру с мячиком. Воспитатель (ведущий) подкатывает мяч ребенку и называет свое имя и сколько лет, затем предлагает ребенку назвать свое имя и возраст.

Воспитатель: Вот мы познакомились! А у нас, ребята, не простое занятие! Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие! А куда? Отгадайте загадку!

Помидор, горох, морковка,

Кабачок и баклажан,

И капуста лезет в рот,

Что же это? (огород)

Правильно ребята! Отправляемся на огород!

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какой замечательный у нас огород! А что растет на этом огороде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как надо собрать урожай?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да надо вытащить наши овощи из земли. Возьмите корзинки и собирайте все овощи. И мы посмотрим, какие же овощи выросли у нас в чудесном городе.

(Дети собирают овощи в корзинки).

Воспитатель: Вот вы все уже собрали и тогда давайте сядем на ковер. Поставим корзинки. И узнаем, какие овощи у нас, а что бы было весело я буду рассказывать стихи про овощи.

А потом дам вам их рассмотреть, посмотрите какого цвета у нас овощ, какой формы.

Демонстрируется каждый овощ по отдельности. После демонстрации дает детям предлагается познакомится с овощем ближе.

Воспитатель:

Морковка

У морковки красный нос Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик Украшает огород.

Картошка

Я картошка круглая, Красивая и смуглая! Чтобы не состариться, Пойду в кастрюле париться!

Огурец

Зеленый огурец – Большой-большой хитрец: Сидит себе на грядке, С людьми играет в прятки

Редиска

Вот нарядная редиска, Но сидит она не близко. Виден лишь зеленый хвостик, Приходи, редиска, в гости.

Горох

Словно в сложенных ладошках, Ловко спрятаны горошки! Не похож на сундучок Наш гороховый стручок

Лук

Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать?

Свекла

Свёкла – яркая девица, Всё на грядке молодится, Новое у неё пальто, Старое уже не то.

И в зеленые сапожки, Спрятала по глубже ножки.

Тыква

Как волшебницу из сказки Дети нашу тыкву знают. Ну а всякие там кашки Они просто обожают.

Репка

Репа – овощ не простой, Но немножко горьковат. И как врач он золотой - Лечит горло у ребят

Кабачок

Он у нас не новичок Всем известный кабачок.

Вот какой у нас урожай уродился!

Воспитатель: Давайте поиграем! Я выкладываю пять овощей, вы внимательно смотрите и запоминаете! Потом вы закрываете глаза, а я убираю один овощ! Вы должны догадаться какой.

(игра)

Воспитатель: А зачем нам нужны овощи? (ответы) Конечно, ребята, в овощах много витаминов, которые так необходимы и взрослым и детям, чтобы быть здоровыми!

Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем ежик приходиn на огород? (ответы детей)

Воспитатель: Ну один ежик урожаю не помеха! А вот если, например, налетит большая стая ворон, то урожай овощей будет сильно испорчен! Как можно защитить наши овощи от ворон?

(ответы)

Вот поэтому у нас и стоит здесь пугало. А что нужно растениям для роста?

(ответы)

Правильно, ребята! Растениям нужны вода, свет и тепло! Посмотрите на наш огород на подоконнике! Расскажите, что у нас там растет?

(ответы)

Воспитатель: Давайте посадим еще растения! Садитесь за столы! Вот вам баночки с землей, вот вам семена, вот лейка с водой!

(Воспитатель с детьми сажают растения)

Воспитатель: Ну, вот, теперь наш огород на подоконнике пополнился еще овощами! Мы так хорошо потрудились! Вы такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по аппликации «Осенний клён» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенний клён» во второй младшей группе Цель: Создать условия для выполнения аппликации из готовых форм. Программные задачи: Обучающие: -Расширить представление детей об изменениях.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний огород» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний огород» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бывальцева Анна (УИ 2114537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД