Бывальцева Анна
Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний огород» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому развитию
2-ая младшая группа
Тема: «Осенний огород»
Использованы следующие образовательные технологии: проблемное обучение, технология использования в обучении игровых методов, интерактивная технология, технология развивающего обучения, исследовательские методы в обучении
Воспитатель:
Бывальцева А. А.
Санкт-Петербург
2016
Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию „Осенний огород“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания, создание в группе огорода
Задачи:
- Учить различать овощи на вид
- Описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы
- Учить использовать обобщающее понятие «Овощи»
- Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать зрительную память, связную речь.
Ход занятия
Дети заходят в помещение с организованным пространством импровизация на тему огород - грядкой, овощами, пугалом.
Рассаживаются вокруг ведущего. Воспитатель приветствует детей, играя в игру с мячиком. Воспитатель (ведущий) подкатывает мяч ребенку и называет свое имя и сколько лет, затем предлагает ребенку назвать свое имя и возраст.
Воспитатель: Вот мы познакомились! А у нас, ребята, не простое занятие! Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие! А куда? Отгадайте загадку!
Помидор, горох, морковка,
Кабачок и баклажан,
И капуста лезет в рот,
Что же это? (огород)
Правильно ребята! Отправляемся на огород!
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какой замечательный у нас огород! А что растет на этом огороде?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как надо собрать урожай?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да надо вытащить наши овощи из земли. Возьмите корзинки и собирайте все овощи. И мы посмотрим, какие же овощи выросли у нас в чудесном городе.
(Дети собирают овощи в корзинки).
Воспитатель: Вот вы все уже собрали и тогда давайте сядем на ковер. Поставим корзинки. И узнаем, какие овощи у нас, а что бы было весело я буду рассказывать стихи про овощи.
А потом дам вам их рассмотреть, посмотрите какого цвета у нас овощ, какой формы.
Демонстрируется каждый овощ по отдельности. После демонстрации дает детям предлагается познакомится с овощем ближе.
Воспитатель:
Морковка
У морковки красный нос Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик Украшает огород.
Картошка
Я картошка круглая, Красивая и смуглая! Чтобы не состариться, Пойду в кастрюле париться!
Огурец
Зеленый огурец – Большой-большой хитрец: Сидит себе на грядке, С людьми играет в прятки
Редиска
Вот нарядная редиска, Но сидит она не близко. Виден лишь зеленый хвостик, Приходи, редиска, в гости.
Горох
Словно в сложенных ладошках, Ловко спрятаны горошки! Не похож на сундучок Наш гороховый стручок
Лук
Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать?
Свекла
Свёкла – яркая девица, Всё на грядке молодится, Новое у неё пальто, Старое уже не то.
И в зеленые сапожки, Спрятала по глубже ножки.
Тыква
Как волшебницу из сказки Дети нашу тыкву знают. Ну а всякие там кашки Они просто обожают.
Репка
Репа – овощ не простой, Но немножко горьковат. И как врач он золотой - Лечит горло у ребят
Кабачок
Он у нас не новичок Всем известный кабачок.
Вот какой у нас урожай уродился!
Воспитатель: Давайте поиграем! Я выкладываю пять овощей, вы внимательно смотрите и запоминаете! Потом вы закрываете глаза, а я убираю один овощ! Вы должны догадаться какой.
(игра)
Воспитатель: А зачем нам нужны овощи? (ответы) Конечно, ребята, в овощах много витаминов, которые так необходимы и взрослым и детям, чтобы быть здоровыми!
Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем ежик приходиn на огород? (ответы детей)
Воспитатель: Ну один ежик урожаю не помеха! А вот если, например, налетит большая стая ворон, то урожай овощей будет сильно испорчен! Как можно защитить наши овощи от ворон?
(ответы)
Вот поэтому у нас и стоит здесь пугало. А что нужно растениям для роста?
(ответы)
Правильно, ребята! Растениям нужны вода, свет и тепло! Посмотрите на наш огород на подоконнике! Расскажите, что у нас там растет?
(ответы)
Воспитатель: Давайте посадим еще растения! Садитесь за столы! Вот вам баночки с землей, вот вам семена, вот лейка с водой!
(Воспитатель с детьми сажают растения)
Воспитатель: Ну, вот, теперь наш огород на подоконнике пополнился еще овощами! Мы так хорошо потрудились! Вы такие молодцы!