Лучший педагог года

Осенний бал. Праздник для детей старшей и подготовительной групп (2 фото)

Виктория Гутник
Осенний бал. Праздник для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

2013 год

Осенний бал. Праздник для детей старшей и подготовительной групп

Под песню «А музыка зовет» муз. Т. Копыловой («Сценарии праздников в детском саду») дети входят в зал цепочкой. Дети ст. гр. садятся на стулья, а подготовительная группа останавливаются врассыпную по всему залу.

Ведущий

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал,

Публикация «Осенний бал, Праздник для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

Осень попросила.

И вот мы здесь. Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Но где же Осень? Вдруг она

Забыла к нам дорогу?

С делами, может быть, одна,

Замешкалась немного?

Давайте Осень позовем,

Про Осень песенку споем.

• Дети подг. гр. поют песню «ОСЕНЬ» Музыка А. Арутюнова, слова И. Черницкой (сб. «Ладушки» п. гр.) после пения садятся на стулья. Под музыку входит Осень

Осень Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам друзья!

Не виделись мы целый год, за летом следом мой черед.

Вы любите, когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой, багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Реб. ст. гр. Да! Хороши твои подарки, деревья все осенним днем, красивые такие,

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Осень

Споете песенку сейчас? Ну что ж, я буду слушать вас!

• Дети ст. гр. поют песню «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Музыка М. Красева (с перестроением)

Реб. подг. гр.

Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых

Подольше б золота не сбросили, стоял бы лес, багрян и тих.

Реб. подг. гр.

Почаще б солнышко усталое гостило в золотом лесу,

Чтоб защищать от ветра малого, лесную позднюю красу.

Реб. подг. гр.

Зима, красавица суровая, ты подожди, ты не спеши,

Деревья желтые багровые, как праздничны, как хороши.

Реб. подг. гр.

Очень нравится нам любоваться, как листочки под солнцем горят,

Мы с тобой не хотим расставаться, по душе нам твой пестрый наряд.

• Исполняется инсценировка «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ» - подг. гр.

Ведущий

А что осенью выросло у нас, мы покажем вам сейчас.

Дети ст. гр. вместе:

Погдядим, поглядим и на праздник пригласим.

Пшеничный колосок Я – пшеничный колосок, тонкой ножкою высок,

Рос на ниве золотой, посмотрите, я какой.

Дети ст. гр. вместе:

Колосок, наш дружок.

Становись скорей в кружок

Ведущий

А что выросло у нас, вы увидите сейчас.

Дети ст. гр. вместе:

Погдядим, поглядим и на праздник пригласим.

Катошка Я – картошка, тонка, тонка,

Я – корявая немножко,

Вся испачкана в земле,

А какая на столе.

Реб ст. гр.

Ничего что ты картошка вся испачкана немножко,

Ты, картошка, наш дружок,

Становись скорей в кружок.

Ведущий

А что в нынешнем году в нашем выросло саду?

Дети ст. гр. вместе:

Погдядим, поглядим и на праздник пригласим.

Яблоко Я – круглое, румяное, большое, наливное,

Хвалить себя не стану я, смотрите я какое!

Реб ст. гр.

Вот так яблоко.

Дружок, становись скорей в кружок.

Осень А еще кто к нам пришел, повидаться б хорошо!

Дети ст. гр. вместе:

Погдядим, поглядим и на праздник пригласим.

Горох Я – горох, я не плох, ешь, пока я не засох!

Дети ст. гр. вместе:

Ты, горошек наш дружок,

Становись скорей в кружок.

Морковь Я – росла много дней, становилась все длинней!

Все красней и слаще, стала я хрустящей!

Дети ст. гр. вместе:

Ты, морковка, дружок,

Становись скорей в кружок.

Ведущий

Урожай у нас хорош, в гости всех не позовешь,

Но мы встретимся потом, здесь за праздничным столом!

Хоровод «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» муз. А. Филиппенко- ст. гр.

Ведущий обращаясь к осени:

Дети нашего детского сада собрали на своем огороде хороший урожай. Как они его выращивали и собирали, они сейчас покажут.

ИГРА «ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ»8 обручей, 2 ведра, овощи-муляжи: картофель, помидор, огурец, капуста, 2 лейки. Команды по 4 человека.

1-й – «пашет землю» (кладет обручи)

2-й – «сажает овощи» (раскладывает в обручи)

3-й – «растит» (поливает лейкой)

4-й «убирает урожай» (собирает в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

(фонограмма дождя)

Осень (на фоне «шума дождя»)

Вот и капли – капитошки

Застучали по дорожке:

Тучки собираются,

Дождик начинается.

Д е в о ч к и п о д г. гр. (поочередно)

Да разве дождик — это плохо? Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам, а хоть по лужицам беги!

А как приятно под дождем шептаться с зонтиком вдвоем.

И даже можно зонтик взять и под дождем потанцевать.

«ПЕСНЯ -ТАНЕЦ «ДОЖДИК ОБИДЕЛСЯ» (сб. «Ладушки» - п. гр.)

У центральной стены начинается шевеление. Это просыпается Леший. Он потягивается.

Леший:

Что за шум! Не разберу.

Может быть еще я сплю?

Слышу музыку. веселье.

Что же тут за развлеченье?

Да еще в моем лесу,

Ух, всех вас я разнесу! (злится).

Выходит Кикимора.

Кикимора: Что, голубчик, ты воркуешь?

Иль по мне уже тоскуешь?

Леший: Да, соскучишься ты здесь.

Глянь-ка, кто в лесу-то есть.

Кикимора: Ой, детишки-шалунишки

Да еще в каких штанишках!

В сарафанах, в платьях, гольфах.

Ой, гляди, гостей-то сколько!

Вы, наверное, нас ждали

Песни пели и плясали? (дети отвечают)

Приготовили для вас подарки,

Очень сложные загадки!

Загадки Кикиморы:Не вода, не суша —

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

Не шагом ходит, не бегает,

А только прыгает. (ЛЯГУШКА)

Леший: А у меня лесные загадки:

Маленький Иван — костяной кафтан. (ОРЕХ)

Дети отгадывают, Леший предлагает орехи.

Вот вам орешки. На досуге погрызете.

(Загадывает вторую загадку.)

Красненька Матрешка,

Беленько сердечко. (МАЛИНА)

После правильного ответа предлагает варенье.

Вот вам и вареньице к чаю.

Кикимора: Эй ты, старый пень, сам с гостинцами пришел, а я с загадками и при пустых руках!

Леший: Так ведь у меня лес, а у тебя что? — болото! Что ж ты из болота принесешь?

Кикимора (думает):

Да! Я об этом как-то не подумала.

Что у меня в болоте?

Лягушки да бегемоты. Все. (Плачет)

Леший: Не реви! Детей перепугаешь.

Лучше поиграй с нами!

Кикимора: Могу играть! Мне нравится!

Игра – эстафета «СВАРИМ СУП И КОМПОТ». Участвуют две команды. Каждая команда получает по набору игрушечных овощей и фруктов и две кастрюли. Необходимо распределить овощи в одну кастрюлю (для супа, а фрукты – в другу (для компота). Главное в этой игре – не скорость, а внимание.

Леший:

Весело играете. А плясать умеете?

Ну-ка руки на бочок, да станцуйте-ка разок!

Пляска «ПРИГЛАШЕНИЕ» (рус. нар. мел.) – ст. гр. с Лешим

Кикимора: Как по травке, по муравке, по дороженьке

Красны девицы и молодцы идут, хоровод ведут.

• Исполняется хоровод «КАЛИНА» - подг. гр. с Кикиморой

Дети ст. гр. шумят шумелками, погремушками.

Леший: Что за шум, что за звон

Слышу я со всех сторон?

Кикимора: Может быть, у нас пожар?

Леший (бросается к домику):

Знать, кипит мой самовар!

Кикимора:

Какой самовар? Мы же на балу.

Леший:

Ничего я не пойму.

Ведущая: Не волнуйтесь, успокойтесь!

Это наши детишки – шалунишки!

Инструменты взяли в руки

С ними они не знают скуки!

• Игра-импровизация «НА ПРАЗДНИКЕ НАШЕМ». – ст. гр.

Леший и Кикимора (вместе):

Тили-тили, тили-тели,

Закружились карусели.

Мы игру начнем сейчас.

Прокатить мы рады вас.

Игра «Музыкальная карусель» с Кикиморой и Лешим.

Осень Лес я для вас разукрасила,

Гостей я для вас собрала.

Вот и расставаться нам теперь

Пришла уже пора.

Леший и Кикимора по-очереди:

Осень добрая пришла,

Вам подарки принесла:

Гречку загорелую,

И пшеницу зрелую,

И бруснику спелую,

Дыню полосатую,

Свеклу бородатую

И морковь хвостатую,

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла!

Осень (берет корзину с яблоками, выходит на середину зала)

Растила яблоки в саду для вас я, детвора.

Вам эти яблоки дарю и вас за все благодарю:

За песни, пляски, шум, веселье.

Для грустной Осени, друзья, приятно это развлеченье!

(Ставит корзину с яблоками посередине зала.)

Ребенок п. гр. Осень — роща золотая - золотая, синяя,

А под рощей пролетает стая журавлиная.

Высоко под облаками гуси откликаются,

С дальним озером, с полями до весны прощаются.

• Взрослые поют песню «Отговорила роща золотая» (муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина).

Ведущая: Праздник нынче свой кончаем,

Вас дарами угощаем!

Кикимора и Леший угощают всех яблоками.

Фото №1 Под песню А музыка зовет муз

Инсценировка «Осенние листочки»

На середину зала выносят три осенних дерева. Девочки-«листочки» с осенними листьями в руках тремя группками становятся вокруг деревьев.

Ведущий (обращаясь к детям) - Послушаем, как шумят осенние листочки.

Девочки - «листочки» поднимают руки с листьями кверху, «играя» ими, произносят звук, изображающий шуршание листьев: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш» - (вверх, вниз)

Листочек 1:

Шелестели мы все лето,

Надоело нам все это.

Листочек 2:

Нам на ветках не сидится,

Мы хотим летать, как птицы.

Листочек 3:

Возле дерева летаем,

Осень радостно встречаем.

Листочки танцуют, оббегая деревца, вокруг которых стояли. Под музыку в середину зала выбегает Ветер, кружится, гудит: «У-у-у - у-у"

Ветер:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Я листочки уношу.

Вы кружитесь на лету,

Я теперь вас размету-у-у-у-у.

Ветер гудит: «У-у-у-у.» и улетает. Листочки кружатся.

Листочек 1: Ой, нас ветер разметал.

Листочек 2: Это с нами он играл.

Листочек 3: Потанцуем на свободе

В нашем пестром хороводе.

Листочки образуют круг и под музыку выполняют следующие упражнения.

Бегут по кругу, руки согнуты в локтях, «играют» листьями. С окончанием музыки останавливаются лицом в круг и опускают руки.

1-й такт - поднимают руки,

2-й такт — опускают руки,

3-й такт — кружатся с поднятыми руками, в конце опускают руки.

Бег врассыпную, руки согнуты в локтях, останавливаются лицом к зрителям.

Стоят лицом к зрителям, повторяют все движения.

Ведущий: Пошел осенний дождик.

Под музыку, изображающую дождь, дети, сидящие в зале, по знаку ведущего хлопают руками по коленкам, имитируя шум дождевых капель. «Листочки» намокают (расслабляются): сначала расслабляется голова — она падает (голова «спит», потом плечи (плечи «спят, затем руки (руки «спят»). Листочки постепенно приседают все ниже и ниже и, наконец, расслабляются настолько, что сидят на корточках с опущенной головой и свободно болтающимися руками.

После окончания музыки хлопанье по коленкам прекращается, а листочки одновременно произносят «промокшими» тонкими голосами.

Листочки (хором)-.

Всех нас дождик намочил,

Мы теперь молчим, молчим.

Ведущий:

Выглянуло солнышко, и листочки высохли.

Листочки бодро встают на одно колено, опустив руки с листиками.

Ведущий:

Вышел дворник — Никита,

И ребятам говорит он:

Дворник:

Очень много желтых листьев,

Подмету их быстро, чисто.

Под музыку обходит вокруг листочков и «сметает» их в кучу. Звучит тема Ветра. Ветер вбегает на середину зала. Ведущий вместе со всеми детьми изображает шум ветра. Листочки в это время кружатся по залу, подняв руки с листьями. С окончанием музыки они присаживаются врассыпную на одно колено, лицом к зрителям, и кладут на пол листочки, которые держали все время в руках. Девочки-листики убегают, оставив настоящие осенние листочки на полу. Дворник грозит в сторону Ветра пальцем и подметает листья, оставшиеся на полу.

Дворник:

Ветер все со мною шутит.

Я собрал все листья в кучу,

Вымел прочь их со двора.

Все в порядке, детвора.

Уходит.

Публикации по теме:

Игра «Найди пару» , музыкальное сопровождение «Рондо» Р. Глиэра Все движения в игре начинаются с затакта. Перед началом игры дети стоят парами врассыпную.

Оформление музыкального зала своими руками.Оформление музыкального зала своими руками. Все атрибуты для оформления музыкального зала делаю своими руками. А надо совсем немного картонные коробки и подарочная бумага, все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенний бал. Праздник для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 12:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осенний бал. Праздник для детей старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гутник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД