Анна Штенникова
Конспект занятия по физкультуре «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия «Осенние листья».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение ходьбы по канату боком, приставным шагом, наступая на него серединой стопы, сохраняя равновесие.
2. Закрепить умение прокатывать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, стоя на коленях).
3. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.
4. Применять гендерный подход к детям на занятии
.
Оснащение занятия :
1. Канат –1 шт.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Осенние листья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Листья плоскостные, разноцветные – по количеству детей.
3. Мячи – по кол-ву детей
4. Гимнаст. палка с осенним листом
5. Маска – медведя
6. Корзина
Части Содержание физических упражнений Организационно-методические способы и приёмы Примечание
1 Вводная часть
Построение в колонну
Ходьба обычная в колонне.
Ходьба боком приставным шагом по канату
Игровое упражнение «Дотянись до листочка»
Бег с ускорением и замедлением темпа в колонне по одному
Ходьба спокойная
Перестроение по ориентирам. Здравствуйте! Слышите, музыка звучит, давайте пойдем и узнаем, что же там. Дети входят в зал «стайкой» под музыку.
Инструктор читает отрывок стихотворения об осени.
О каком времени года стихотворение? (об осени).
Правильно, об осени. Осенью все вокруг стало золотым, разноцветным, пестрым, посмотрите (показ картины). Как много разноцветных листьев, как пестрый ковер.
У меня для вас тоже есть много разноцветных листьев, выбирайте цвет, кто какой хочет (дети берут листья, педагог уточняет цвет).
Ребята, а давайте отправимся в путешествие, в осенний лес? (Давайте).
Дорога предстоит дальняя, вставайте друг за другом в колонну.
Шагаем, друг за другом, сохраняем расстояние, спину держим прямо!
На пути у нас канатная дорога, нужно встать боком и приставным шагом пройти по ней.
Указание: держим равновесие, голову не опускаем
Указание: Тянемся выше, выше, растягиваем позвоночник.
Указание: На сигнал : «Ветер» бежим быстро, на сигнал «Листочки» - медленно.
Указание: Успокаиваем дыхание!
Вот мы и пришли в осенний лес, каждый найдите себе место, встаньте на кружок такого же цвета, как и ваши листья.
Вдоль длинной стены зала лежит канат, в корзинках - листья разных цветов. Соц. игровая технология (выбор листьев по цвету)
Воспитатель включает музыку
Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, в конце колонны, убирая за собой канат.
Прием социо-игровой технологии: деление на малые группы, с помощью цветных листьев.
2 Основная часть.
ОРУ: «Есть у осени друзья!» с листочками :
1) «Поднимем листочки».
И. п. : ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу.
1,2 – поднять руки через стороны вверх;
3,4 – в и. п.
2) «Падают листья».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки с листочком вверху.
1,2 – наклон туловища вперёд вниз;
3.4 – в и. п.
3) «Покажем – спрячем листочки!».
И. п. : о. с., руки с листочком за спиной.
1,2 – присели;
3.4 – в и. п.
4) «Радуемся листочкам!».
И. п. : о. с., руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с прыжками вокруг листочка.
5) «Подуем на листочки!».
ОД: Прокатывание мяча из разных положений в парах «Игра в мяч в парах»
(По 5 раз)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Хороводная игра «Ровным кругом»
Вот мы и в осеннем лесу, давайте посмотрим на его красоту. Поднимем листочки вверх, полюбуемся ими.
Указание: - Посмотрим вверх на листочек, вдох! Опускаем руки – выдох.
Указание: - Колени не сгибаем, листочком касаемся пола!
Указание: - Приседая, вытягиваем руки вперёд – показываем листочки! Выпрямляем – руки за спину!
Указание: - Прыгаем легко – радуемся листочкам!
Указание: приземляемся на полусогнутые ноги.
Указание: вдыхаем – носом, выдыхаем – ртом.
Указание: Молодцы, дружно выполняли все упражнения, а теперь у кого зеленые листочки – помашите мне, а теперь уберите листочки в зеленую корзину (так же с листьями другого цвета).
Кто положил листочки, встаньте на кружок зеленого или красного цвета, какой понравится.
В нашем волшебном осеннем лесу, есть не только листья, но и спрятались мячи, которые мы будем перекатывать друг другу, посмотрите, как (показ прокатывания мяча из положения сидя)
Указание :Отталкиваем мяч с силой, точно своему дружочку в руки.
Молодцы, старались, а теперь нужно ноги раздвинуть широко и с силой оттолкнуть мяч дружочку.
Молодцы, старались выполнять упражнения правильно. У кого в руках остались мячи несите их мне, а у кого нет мячей подойдите к Любовь Вячеславовне.
Как здорово в нашем осеннем лесу, чистый воздух, физические упражнения сделают нас сильными, здоровыми, бодрыми.
А вот и медведь пришел с нами поиграть. Кто будет медведем? Давайте по считалке выберем: луковка, пуговка, уголек (выбирается ребенок-водящий, ему надевается шапочка)
Поиграем с медведем в игру «У медведя во бору».
Указание: Увертываемся от медведя, товарища впереди бегущего не толкаем. Игра проводится 2 раза.
Молодец медведь, быстро бегал и вы молодцы старались медведю не попасться в лапы.
«Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте дружно вместе сделаем вот так. А как?» Игра проводится 2 раза. Воспитатель находиться сзади детей, помогает детям в правильном выполнении упражнения.
Дети 3 маршрута ограничение прыжков
Воспитатель помогает в уборке листьев.
Воспитатель помогает детям в определении места
Воспитатель выполняет упражнение вместе с инструктором.
Воспитатель помогает детям в правильном выполнении упражнения или выполняет вместе с ребенком, которому не хватило пары
Воспитатель раскладывает канат, дети без мячей выполняют ходьбу боком приставным шагом по канату.
Воспитатель помогает одеть маску, участвует в игре, следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Воспитатель помогает снять маску.
Встает с детьми в круг
Учет гендерного подхода (мальчик выбирает девочку и наоборот)
3 Заключительная часть.
Релаксация.
Как здорово мы с вами поиграли, но пора возвращаться в детский сад. Музыка звучит и мы с вами как осенние листочки будем кружиться и в детский сад полетим.
Медленно кружимся, любуемся
какие у нас красивые листочки.
Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? (Да). Кому понравилось – похлопайте в ладоши (почему, а кому не понравилось – потопайте ногами (почему).
А теперь мы друг за другом встаем и с воспитателем в группу идем! До свидания, до следующей встречи! Воспитатель включает музыку, выполняет упражнение вместе с детьми, следит за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Прием социо-игровой технологии: рефлексия своей деятельности.
Воспитатель собирает детей и уводит в группу.