Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осени причудливый узор» (3 фото)

Лидия Панкратова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осени причудливый узор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Тема "Осени причудливый узор".

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция: познавательная, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Осени причудливый узор“» размещена в разделах

Цель: создание осенних деревьев (клен и береза) в нетрадиционной техники, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.

Развивающие: 1. Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер) 2. Развивать творческие способности и воображение детей.

Воспитывающие: 1. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария.

Средства: Аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года, желтая бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянуться на юг

Пожелтели лес и луг (осень).

- Верно. Мы сегодня поговорим об осени, которая прислала нам волшебное письмо.

Волшебное письмо осени: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому прислала вам их.

По городу дождик осенний гулял

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце-то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит (лужа);

Если дождик, мы не тужим -

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги);

Дни короткие, ночи длинные,

Мы друг друга кличем,

В октябре летим мы клином,

Жалобно курлычем. (журавли)

- Молодцы!

Я - в царстве луж,

В краю огней и вод.

Я - в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш.

Скажи, какое это время года? (осень)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени

Желтые крылья осины, березы,

Красные - ясеня, дуба и розы

В воздухе кружат и шелестят

Это осенний идет. (листопад)

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Осень».)

По утрам морозы

В рощах жёлтый листопад

Листья около березы

Золотым ковром лежат

В лужах лед прозрачно-синий

На листочках белый иней.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу.

Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад,

(Воспитатель показывает порядок работы)

(Дети готовят листочки из желтой бумаги методом обрывания)

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей)

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Давайте мы с вами отложим вашу работу в сторону, чтобы листики подсохли, а сами поиграем. Я предлагаю поиграть в игру: «Слушай внимательно»

Ход игры: в центре круга листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок бери! Воспитатель называет дерево и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх.

Ребята, я думаю осени очень понравится ваша работа.

Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? Спасибо всем ребята, вы очень хорошо сегодня работали.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осени причудливый узор»
Фото «Осени причудливый узор»
Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате»Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате» Программные задачи:Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате;закрепить понятия-верхний,нижний углы. слева,справа.

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Узор на круге» в младшей группе Тема: Узор на круге. Программное содержание. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять.

Конспект занятия по аппликации «Узор на полоске»Конспект занятия по аппликации «Узор на полоске» Программные задачи:Учить детей составлять узор на полоске из геометрических фигур,чередуя их по цвету. Закрепить знание геометрических.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Узор на варежках»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Узор на варежках» Тема: «Узор на варежках» в подготовительной к школе группе. Цель: Учить детей наклеивать геометрические фигуры, украшать варежку. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Весенний узор»Конспект занятия по аппликации «Весенний узор» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать симметричный узор,располагать части композиции на полосе бумаги;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени» Конспект занятия: Апликация «Портрет ОСЕНИ» Тема занятия: Аппликация из листьев «Портрет Осени» Цель: Формирование всесторонне развитой.

Конспект занятия по рисованию «Узор из овощей в круге» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Узор из овощей в круге» с детьми средней группы Цель: создать красивое симметричное изображение в круге. Задачи: - закрепить знания об овощах; - дать начальное представление об орнаменте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осени причудливый узор»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 11:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осени причудливый узор»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД