Лидия Панкратова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осени причудливый узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Тема "Осени причудливый узор".
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция: познавательная, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель: создание осенних деревьев (клен и береза) в нетрадиционной техники, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Осени причудливый узор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи:
Образовательные: Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.
Развивающие: 1. Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер) 2. Развивать творческие способности и воображение детей.
Воспитывающие: 1. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария.
Средства: Аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года, желтая бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянуться на юг
Пожелтели лес и луг (осень).
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени, которая прислала нам волшебное письмо.
Волшебное письмо осени: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому прислала вам их.
По городу дождик осенний гулял
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце-то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит (лужа);
Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги);
Дни короткие, ночи длинные,
Мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином,
Жалобно курлычем. (журавли)
- Молодцы!
Я - в царстве луж,
В краю огней и вод.
Я - в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года? (осень)
– О каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени
Желтые крылья осины, березы,
Красные - ясеня, дуба и розы
В воздухе кружат и шелестят
Это осенний идет. (листопад)
(Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Осень».)
По утрам морозы
В рощах жёлтый листопад
Листья около березы
Золотым ковром лежат
В лужах лед прозрачно-синий
На листочках белый иней.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу.
Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад,
(Воспитатель показывает порядок работы)
(Дети готовят листочки из желтой бумаги методом обрывания)
Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.
(Работа детей)
Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Давайте мы с вами отложим вашу работу в сторону, чтобы листики подсохли, а сами поиграем. Я предлагаю поиграть в игру: «Слушай внимательно»
Ход игры: в центре круга листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок бери! Воспитатель называет дерево и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх.
Ребята, я думаю осени очень понравится ваша работа.
Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? Спасибо всем ребята, вы очень хорошо сегодня работали.