Ольга Вашкевич
Осеннее развлечение для детей 3–4 лет «Волшебное яблоко Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее развлечение «Волшебное яблочко Осени»
с детьми младшего дошкольного возраста (4-й год жизни)
Цель: формировать у детей радостные эмоции и ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности, создание праздничного настроения.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать элементарные представления об осени.
2. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре.
Развивающие :
Публикация «Осеннее развлечение для детей 3–4 лет „Волшебное яблоко Осени“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблочный Спас. Сценарии праздника
- Темочки
1. Развивать любознательность, активность, эмоциональную сферу детей.
2. Приобщать детей к свободному общению со сверстниками, сплочению детского содружества группы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
2. Способствовать созданию благоприятного микроклимата.
Оборудование:
• Демонстрационный материал: зонт для игры, корзинки, овощи-муляжи для игры, кукольный театр: куклы (зайчик, ежик, белочка);
• Раздаточный материал по количеству детей : осенние листья, грибы-шумелки для танца.
Предварительная работа: разучивание песен «Осень в гости к нам идет», «Хоровод овощей», «Подарки Осени»; разучивание танца с осенними листочками; обучение игре «Собери урожай», «Солнышко и дождик»; разучивание танца с грибами-шумелками;
Методы и приемы, используемые в непосредственно-образовательной деятельности:
1) словесные – художественное слово (стихотворение, беседа, объяснение, указания и пояснения при игре с овощами, при игре с зонтиком;
2) наглядные – наглядно-зрительный: показ кукол из кукольного театра (зайчик, ежик, белочка); наглядно-слуховой: прослушивание музыкального произведения;
3) практические – выполнение музыкально-ритмических движений (хороводный шаг, пение музыкального руководителя, как образец; игра с шумовыми инструментами.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под осеннюю песню, становятся на полукруг
Ведущий. Вот и осень наступила, листья вихрем закружила.
Дождь холодный льёт и льёт, гулять деткам не даёт.
А мы в группе не сидим, и нисколько не грустим.
В гости дети Осень ждут, Осень раскрасавицу
Песню Осени споем
Все дети: Осень, мы тебя все ждем!
Песня «Осень в гости к нам идет» муз. Е. Гомоновой (садятся на стульчики)
Звучит весёлая музыка. В зал, пританцовывая, входит Осень с большой корзиной, в которой лежат листочки.
Осень : Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, хорошие, милые детишки!
А я по лесу гуляла и листочки собирала.
Вот листочки золотые, золотые, расписные.
Листья кружатся, летят прямо на руки ребят (достаёт из корзинки осенние листья и раздает детям)
«Танец с осенними листьями» муз. Ю. Селивановой
Осень : Ай, да ребятки, как красиво танцевали с моими листочками.
Ведущий: А сейчас мы эти листочки положим под осеннее дерево. Сначала девочки пойдут, потом мальчики (дети кладут листочки под дерево) затем дети садятся на стульчики
В грамзаписи звучит музыка дождя.
Ведущий: Осень, кажется, дождь начинается, что же нам делать?
Осень : Вот вам зонтик не простой, он нарядный и большой.
Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.
Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.
Игра «Солнышко и дождик» муз. М. Картушиной
Осень : Вы такие молодцы: и танцоры, и певцы!
Вы меня повеселили и подарок заслужили!
Вот вам моё яблочко волшебное….
В руки вы его возьмите, по ладошкам прокатите.
Сейчас вас сказка ожидает, к себе в гости приглашает.
Ведущий: Ребята, передавайте скорее яблочко, очень хочется сказку
увидеть. (Дети передают друг другу яблочко)
Звучит волшебная музыка. Раздается плач.
Ведущий: Ой, кто-то плачет, вот беда! Кто ты? К нам иди сюда.
На ширме появляется Зайка.
Ведущий: Почему ты, Зайка, горько плачешь?
Не играешь и не скачешь?
Заяц: У меня беда случилась! Овощи не уродились!
Нет морковки, нет капусты, в огороде моём пусто!
Ведущий: Не плачь, Зайчишка, мы тебе с ребятами поможем.
У нас есть свой огород, там много овощей растёт.
Хоровод «Мы пойдем на огород» муз. М. Картушиной
Ведущий: Вот сколько овощей выросло на нашем огороде! А теперь мы будем играть и овощи для зайчика собирать!
Игра «Собери овощи» ( играют по очереди: девочки, Потом мальчики)
Осень : Держи, Зайка, от нас с ребятами корзинку овощей (отдает корзинку Зайчику)
Заяц: Сколько овощей! Ребята, спасибо!
Хватит мне теперь их на всю зиму. До свидания, ребята! (убегает)
Ведущий: Ребятки, давайте скажем Зайке «До свидания»
Осень : А ну-ка, передавайте друг дружке яблочко, очень хочется узнать, кто же ещё к нам на праздник придет… (Дети передают яблочко)
Ведущий Ой, ребята, слышите? Тут наверно кто-то спит
и тихонечко храпит (прислушивается, Ёж храпит, достает из-под листочков ежика)
Ой, колючка! Да это же спит Ёжик!
Эй, колючий Ёжик, не коли нам ножек,
Не коли нам ручки, убери колючки!
Ёжик просыпается и перемещается за ширму.
Ё жик: Пых-пых-пых, ладно уберу. Пых-пых-пых.
Я по лесу гулял и немножечко устал.
Нет грибочков, вот беда! Я поспать решил тогда.
Под листочками лежал, о грибочках я мечтал.
Ведущий: Ёжик, посмотри сколько грибочков выросло на поляне. Предлагаю мальчикам первыми собрать по одному грибочку. Теперь девочки собирают по одному грибочку. Все собрали? (показывает корзинку с грибочками) Смотри, Ежик, как мы сейчас с ними весело танцевать будем!
Пляска «Музыкальные грибочки» муз. Г. Смироновой
Осень : Держи, Ёжик, корзинку, вот сколько мы тебе грибочков насобирали: (передаёт корзинку с грибочками Ёжику)
Ё жик: Вот это да! Как много грибочков! Ребята, спасибо!
Хватит мне их теперь на всю зиму! До свидания (Уходит)
Ведущий: До свидания, Ёжик!
Осень : Ребятки, а хотите узнать, кто же ещё в моей сказке живет? Тогда
передавайте скорее яблочко
Дети передают друг другу яблочко.
Из-за ширмы вылетает шишка
Ведущий: Ой, смотрите, кто-то бросил шишку!
На ширме появляется Белка.
Белка: Цок-цок-цок! Я не шалунишка! Я - Белочка!
Я по веточкам скакала, бельчатам шишки собирала….
И, кажется, немножечко устала…
Ведущий: Отдохни, Белочка, да посмотри, как наши ребята весело поют и пляшут.
Хоровод «Подарки Осени» муз. М. Сидоровой
Белка: Вот как весело плясали! Вы, ребятки не устали?
Ведущий: Нет, Белочка, наши ребятки не устали! Слышите, кто-то к нам идёт
На ширме появляется Ёж с сумкой-яблоком.
Ё жик: Ох, устал я, не могу! Еле-еле яблочко несу (большое яблоко)
Осень : Давай, Ёжик я тебе помогу… (Забирает у Ёжика)
Ребята, посмотрите, какое большое яблоко у Ежика!
Ё жик: Оно выросло потому, что ребята сделали много добрых дел. Зайке овощи собрали, мне - грибочки, а Белочку развеселили.
Осень раскрывает яблоко, а там маленькие яблочки лежат.
Осень : Ребята, посмотрите сколько тут много яблочек лежит (показ детям)
Осень демонстрирует угощение детям.
Ведущий: Спасибо тебе, Ежик, за вкусное угощение!
И тебе Осень, спасибо, что в гости к нам пришла!
Осень : В своей группе угощайтесь (передает яблочки воспитателю)
и скорее одевайтесь,
Буду ждать вас, детвора, ведь на улице
Прекрасная, осенняя пора! (уходит Осень под музыку)
Дети под музыку выходят из зала