Получи документы

Открытое занятие по взаимодействию работы музыкального руководителя и воспитателя «Осеннее путешествие»

Светлана Герман
Открытое занятие по взаимодействию работы музыкального руководителя и воспитателя «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей

в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре) Подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, изобразительного искусства.

Задачи:

1. Образовательная:

знакомство с творчеством русского композитора П. И. Чайковского.

2. Развивающая:

развитие вокально-хоровых навыков, развитие творчества в игре на ДМИ

3. Воспитательная:

Публикация «Открытое занятие по взаимодействию работы музыкального руководителя и воспитателя „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных образов. Поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.

Методические приемы.

1. Художественное слово.

2. Иллюстрации осенних пейзажей.

3. Показ портрета композитора Петра Ильича Чайковского с прослушиванием классических произведений «Осенняя песнь», «На тройке»

4. Пластическое импровизированное двигательное упражнение “Танец с листочками”. Муз-ритмические движения.

5. Беседа с детьми.

6. Игра на музыкальных инструментах.

7. Чистоговорки

8. Пальчиковые игры.

9. Массаж

10. Игры музыкальные

Оборудование:

Музыкальный центр

Материал: иллюстрации с изображением осени, осенние листочки, музыкальные инструменты, маска ёжика, грибы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под муз. П. И. Чайковского Ноябрь, из цикла «Времена года»

Муз. рук: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

Давайте поприветствуем всех в этом зале.

Музыкальное приветствие

-Чья музыка пригласила нас сегодня в зал? (композитора П. И. Чайковского)

- О каком месяце рассказывает нам эта музыка? (Ноябрь)

И вот уже зима спешит,

Чтоб встретить Осень на пороге.

А за окошком снег кружит

Ноябрь месяц к нам приходит.

Муз. рук: Вот какая у нас разная осень. То яркая разноцветная, то с дождями и осенними ветрами, то с первым снежным покровом.

Сегодня, ребята, я предлагаю совершить Осеннее путешествие, что бы ещё раз вспомнить об осени. Вы готовы? Тогда нужно провести разминку.

РАЗМИНКА (воспитатель)

Ай, туки-туки-туки кулачками стучат по коленям

Застучали молотки стучат кулачок о кулачок

Застучали молотки

Заиграли в локотки похлопывают по локоткам

Ток-тук, ток-тук стучат кулачками по запястью, по плечам

Ну что? Я думаю нам пора отправляться.

М. Р. Движ. под музыку Ю. Чичкова,

- Бодрым шагом, друг за другом. Быстро двигаемся с другом (ходьба)

-Ветер станет завывать, нам быстрей пора бежать (бег)

-Тропинка змейкою петляет, мы по тропинке в лес шагаем (ходьба змейкой)

-Мостик узкий впереди, нужно боком нам идти (приставной шаг)

-А теперь быстрей, быстрей, выполняй веселей

-Прыгнем вместе через лужи, нам подскоки делать нужно (или прыгнуть высоко нам нужно)

- Все легко-легко бежим, за носочками следим (бег захлёст)

-В лес осенний мы шагаем, ноги бодро поднимаем. (ходьба)

-Воздух осенний скорее вдохнём (вдох)

-И с веток дождинки скорее стряхнём (выдох)

Приглашаю отдохнуть

Муз. рук. : Мы в осенний лес попали

Мы тут раньше не бывали.

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес.

-Давайте прислушаемся к звукам осеннего леса, закроем глаза и представим о чём нам рассказывает музыка?

Слушание Осеняя песнь П. И. Чайковского (1мин06сек.)

- О каких осенних картинах вам рассказала музыка?

-Кто написал музыку? (композитор П. И. Чайковский)

-Как называется произведение? (Осеняя песнь)

ЧИСТОГОВОРКА (воспитатель)

Па-па-па-па - в лесу осенняя тропа

Пе-пе-пе- мы шагаем по тропе

На-на-на- в лесу выросла сосна

Ка-как-ка - высока и широка

Та-та-та- вот какая красота

Муз. рук. : Разная осень перед нами предстаёт: то грустная, печальная, то радостная-золотая.

Волшебница осень к нам в гости пришла

Чудесные краски она принесла.

Лишь только взмахнула невиданной кистью

И вмиг разноцветными стали все листья.

Я предлагаю вспомнить песню "Осень в лесу". Но перед этим давайте сделаем зарядку для ротика. Чтоб он правильно пел.

Попевка Листики летят

Песня Осень в лесу

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (воспитатель)

1.2.3.4.5 сжимают, разжимают кулачки

Будем листья собирать

Листья берёзы загибают пальцы, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листики осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём сжимают, разжимают кулачки, ладошка вверх.

Звуки дождя

Всё дождь и дождь…

Во мгле туманной

Чуть видным стал печальный лес,

Бушует ветер неустанный,

И редко тёплый луч желанный

Бросает солнышко с небес.

Муз. рук. : Ребята, а как вы думаете, какими инструментами можно изобразить дождь (колокольчик-вступление, проигрыш; треугольник, металлофон, бубенцы, бубен-куплет)

Вот сегодня этими инструментами мы будем украшать песню Осень, муз. Арутюнян.

Песня Осень, муз. Арутюнян. + игра на ДМИ

Дождик, дождик

Льёт и льёт.

Погулять нам не даёт.

Что бы нам не скучать, давайте мы сделаем друг другу массаж.

МАССАЖ «ДОЖДИК»

Звучит муз. выход. Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Узнали меня, Лесовичка, или нет?

Дети:

А я подарки вам принёс из леса.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! Что же у тебя в корзинах?

Лесовичок: В моей корзине много грибов. А вы знаете, какие грибы нужно собирать?

Игра: Съедобные и несъедобные.

Лесовичок: молодцы, ребята. Очень хорошо, что вы знаете грибы. Я предлагаю поиграть в очень весёлую игру.

Игра: Грибники и грибы. Ляйля Хисматуллина

Лесовичок: Ну что, ребятки, вы отдыхайте в Осеннем лесу, а я пошёл. У меня ещё много дел.

Воспитатель: До свидания, Лесовичок.

Муз. рук. : Вот и подходит к концу наше Осеннее путешествие. Что бы Осень у нас осталась надолго в памяти, я предлагаю станцевать танец с листьями, а в конце выложить осенний ковёр.

Танец: Самый нежный вальс

Муз. рук. Пусть этот замечательный осенний ковёр радует нас своими красками, а нам пора возвращаться обратно. Пусть каждый из вас придумает свой вид транспорта, он может быть самый необычный. Ну что? Все готовы?

Звучит песня: Осень чудная пора

Муз. рук. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

-А какое у вас настроение после прогулки?

Тогда давайте попрощаемся со всеми, украшая нашу песню звучащими жестами. (прощаются, уходят)

Публикации по теме:

Рекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителямиРекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями Предлагаю вашему вниманию некоторые советы из опыта составления перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями. " План,.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Примерный образец рецензии на интегрированное занятие музыкального руководителя Рецензия на интегрированное занятие музыкального руководителя. Тема: Классическая музыка в детском саду. «Детский альбом П. И. Чайковского».

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группеПлан работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группе План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сроки, содержание.

Планирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителемПланирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сроки, содержание. Сентябрь. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по взаимодействию работы музыкального руководителя и воспитателя «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 12 января 2020 в 00:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по взаимодействию работы музыкального руководителя и воспитателя «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Герман (УИ 356310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД