Светлана Герман
Открытое занятие по взаимодействию работы музыкального руководителя и воспитателя «Осеннее путешествие»
ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей
в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре) Подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, изобразительного искусства.
Задачи:
1. Образовательная:
знакомство с творчеством русского композитора П. И. Чайковского.
2. Развивающая:
развитие вокально-хоровых навыков, развитие творчества в игре на ДМИ
3. Воспитательная:
Публикация «Открытое занятие по взаимодействию работы музыкального руководителя и воспитателя „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных образов. Поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.
Методические приемы.
1. Художественное слово.
2. Иллюстрации осенних пейзажей.
3. Показ портрета композитора Петра Ильича Чайковского с прослушиванием классических произведений «Осенняя песнь», «На тройке»
4. Пластическое импровизированное двигательное упражнение “Танец с листочками”. Муз-ритмические движения.
5. Беседа с детьми.
6. Игра на музыкальных инструментах.
7. Чистоговорки
8. Пальчиковые игры.
9. Массаж
10. Игры музыкальные
Оборудование:
Музыкальный центр
Материал: иллюстрации с изображением осени, осенние листочки, музыкальные инструменты, маска ёжика, грибы.
Ход занятия:
Дети входят в зал под муз. П. И. Чайковского Ноябрь, из цикла «Времена года»
Муз. рук: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.
Давайте поприветствуем всех в этом зале.
Музыкальное приветствие
-Чья музыка пригласила нас сегодня в зал? (композитора П. И. Чайковского)
- О каком месяце рассказывает нам эта музыка? (Ноябрь)
И вот уже зима спешит,
Чтоб встретить Осень на пороге.
А за окошком снег кружит
Ноябрь месяц к нам приходит.
Муз. рук: Вот какая у нас разная осень. То яркая разноцветная, то с дождями и осенними ветрами, то с первым снежным покровом.
Сегодня, ребята, я предлагаю совершить Осеннее путешествие, что бы ещё раз вспомнить об осени. Вы готовы? Тогда нужно провести разминку.
РАЗМИНКА (воспитатель)
Ай, туки-туки-туки кулачками стучат по коленям
Застучали молотки стучат кулачок о кулачок
Застучали молотки
Заиграли в локотки похлопывают по локоткам
Ток-тук, ток-тук стучат кулачками по запястью, по плечам
Ну что? Я думаю нам пора отправляться.
М. Р. Движ. под музыку Ю. Чичкова,
- Бодрым шагом, друг за другом. Быстро двигаемся с другом (ходьба)
-Ветер станет завывать, нам быстрей пора бежать (бег)
-Тропинка змейкою петляет, мы по тропинке в лес шагаем (ходьба змейкой)
-Мостик узкий впереди, нужно боком нам идти (приставной шаг)
-А теперь быстрей, быстрей, выполняй веселей
-Прыгнем вместе через лужи, нам подскоки делать нужно (или прыгнуть высоко нам нужно)
- Все легко-легко бежим, за носочками следим (бег захлёст)
-В лес осенний мы шагаем, ноги бодро поднимаем. (ходьба)
-Воздух осенний скорее вдохнём (вдох)
-И с веток дождинки скорее стряхнём (выдох)
Приглашаю отдохнуть
Муз. рук. : Мы в осенний лес попали
Мы тут раньше не бывали.
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес.
-Давайте прислушаемся к звукам осеннего леса, закроем глаза и представим о чём нам рассказывает музыка?
Слушание Осеняя песнь П. И. Чайковского (1мин06сек.)
- О каких осенних картинах вам рассказала музыка?
-Кто написал музыку? (композитор П. И. Чайковский)
-Как называется произведение? (Осеняя песнь)
ЧИСТОГОВОРКА (воспитатель)
Па-па-па-па - в лесу осенняя тропа
Пе-пе-пе- мы шагаем по тропе
На-на-на- в лесу выросла сосна
Ка-как-ка - высока и широка
Та-та-та- вот какая красота
Муз. рук. : Разная осень перед нами предстаёт: то грустная, печальная, то радостная-золотая.
Волшебница осень к нам в гости пришла
Чудесные краски она принесла.
Лишь только взмахнула невиданной кистью
И вмиг разноцветными стали все листья.
Я предлагаю вспомнить песню "Осень в лесу". Но перед этим давайте сделаем зарядку для ротика. Чтоб он правильно пел.
Попевка Листики летят
Песня Осень в лесу
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (воспитатель)
1.2.3.4.5 сжимают, разжимают кулачки
Будем листья собирать
Листья берёзы загибают пальцы, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листики осины
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём сжимают, разжимают кулачки, ладошка вверх.
Звуки дождя
Всё дождь и дождь…
Во мгле туманной
Чуть видным стал печальный лес,
Бушует ветер неустанный,
И редко тёплый луч желанный
Бросает солнышко с небес.
Муз. рук. : Ребята, а как вы думаете, какими инструментами можно изобразить дождь (колокольчик-вступление, проигрыш; треугольник, металлофон, бубенцы, бубен-куплет)
Вот сегодня этими инструментами мы будем украшать песню Осень, муз. Арутюнян.
Песня Осень, муз. Арутюнян. + игра на ДМИ
Дождик, дождик
Льёт и льёт.
Погулять нам не даёт.
Что бы нам не скучать, давайте мы сделаем друг другу массаж.
МАССАЖ «ДОЖДИК»
Звучит муз. выход. Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Узнали меня, Лесовичка, или нет?
Дети:
А я подарки вам принёс из леса.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! Что же у тебя в корзинах?
Лесовичок: В моей корзине много грибов. А вы знаете, какие грибы нужно собирать?
Игра: Съедобные и несъедобные.
Лесовичок: молодцы, ребята. Очень хорошо, что вы знаете грибы. Я предлагаю поиграть в очень весёлую игру.
Игра: Грибники и грибы. Ляйля Хисматуллина
Лесовичок: Ну что, ребятки, вы отдыхайте в Осеннем лесу, а я пошёл. У меня ещё много дел.
Воспитатель: До свидания, Лесовичок.
Муз. рук. : Вот и подходит к концу наше Осеннее путешествие. Что бы Осень у нас осталась надолго в памяти, я предлагаю станцевать танец с листьями, а в конце выложить осенний ковёр.
Танец: Самый нежный вальс
Муз. рук. Пусть этот замечательный осенний ковёр радует нас своими красками, а нам пора возвращаться обратно. Пусть каждый из вас придумает свой вид транспорта, он может быть самый необычный. Ну что? Все готовы?
Звучит песня: Осень чудная пора
Муз. рук. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что понравилось больше всего?
-А какое у вас настроение после прогулки?
Тогда давайте попрощаемся со всеми, украшая нашу песню звучащими жестами. (прощаются, уходят)