ольга поспелова
Целевая прогулка детей старшей группы «Осень золотая»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание : формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными : рябиновый, берёзовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.
Ход занятия
Воспитатель.
Публикация «Целевая прогулка детей старшей группы „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- Посмотрите вокруг, какая сегодня погода? (ответы детей)
- Какое время года наступило?
-Почему вы решили, что осень пришла?
-Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
-Послушайте стихотворение про осень.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
И. Бунин
- Что ещё, кроме листьев, меняется осенью в природе (ответы детей.)
Осень бывает разной : грустной и весёлой, пасмурной и солнечной.
- Как вы понимаете русскую пословицу «Упал с дерева один лист — жди осени.»? (ответы детей.)
- Но осень прекрасна в каждом своём мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, берёзы, тополя, лиственницы, липы.) Что произошло с листьями? Послушайте, как поэт описал осенние листья.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)
Воспитатель.
Как называется этот золотой дождь? Правильно, это листопад.
Очень красиво, правда? Посмотрите под ноги, везде ковёр из разноцветных листьев. Давайте найдём листочки с берёзы, рябины, клёна и рассмотрим их.
- Листья берёзы, какие листья (Берёзовые.)
-Какого они цвета?
-Какие ещё листья у вас под ногами? (Кленовые, липовые, рябиновые.)
-Какого они цвета?
-Что такое листопад?
-Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
-Наступает второй месяц осени- октябрь. Плачет октябрь холодными слезами.
О октябре бытует много пословиц.
• В октябре до обеда осень, а после обеда зима.
• В октябре на одном часу и дождь и снег.
• Холоден октябрь- батюшка, а ноябрь и его перехолодил.
В октябре довольно тёмные ночи, ведь снега ещё нет.
О приметах погоды тоже есть пословицы.
• Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.
• Октябрь землю покроет где листком, где снежком.
Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек. (Самуил Маршак)
А сейчас давайте вместе соберём последние листочки и украсим ими нашу группу.