Татьяна Агапова
Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ
1. Целевая прогулка «Дома бывают разные»
Формировать у детей интерес у родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса, навыки безопасного перехода проезжей части города.
2. Беседа «Как жили славяне»
Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культуры.
3. Вечер развлечений «Веселая ярмарка».
Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)» размещена в разделах
Чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. Воспитывать интерес к истории страны, родного края; расширять кругозор, словарный запас.
4. Рассматривание гербария.
Совершенствовать умение детей определять названия деревьев по листьям. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Коллективная работа «Дары природы».
Учить детей видеть прекрасное в окружающем мире. Любоваться им. Воспитывать умение вести себя в природе.
6. Вечер развлечений «Праздник сказки».
Формировать звуковую выразительность речи; развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать словарь детей; углублять интерес к сказкам.
7. Целевая прогулка «Золотая осень».
Развивать у детей любовь к родной природе, ее красоте. Пробуждать эстетические чувства; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Продолжать знакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.
8. Рисование «Где я живу» .
Продолжать расширять знания детей о городе Туле; учить отражать в рисунке знания о своем городе.
9. Беседа «Герб города».
Рассказать детям о гербе города, его значении: у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличается от других городов. Рассказать о науке о гербах –геральдике. Расширять кругозор. Воспитывать интерес к истории родного города.
10. Рисование «Раскрась герб нашего города»
Воспитывать чувство гордости за туляков. Развивать художественные способности.
11. Объемная аппликация «Хризантема».
Развивать у детей творчество, пробуждать фантазию, активизировать наблюдательность, внимание и воображение, развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение; воспитывать усидчивость, художественный вкус.
12. Рассматривание открыток о городе Туле. Викторина «Где я побывал?»
Учить детей на открытке узнавать свой город, определять и узнавать достопримечательности города, исторические места отдыха.
13. Беседа «Богатыри земли русской»
Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.
14. Беседа «Русские народные промыслы».
Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.
15. Праздник «Осенняя ярмарка».
Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться осенним праздникам, восхищаться красотой родной природы; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
16. Беседа «Тула на карте России».
Обобщить знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости за необъятные его просторы. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
17. Целевая прогулка «К перекрестку».
Уточнить знания детей о проезжей части дороги, светофоре; назначением тротуаров и дорожных знаков; повторить правила перехода через улицу.
18. Целевая прогулка «По улице Майской».
Продолжать знакомить с улицами города, их строениями. Воспитывать интерес и любовь к родному краю.
19. Вечер развлечений «Мисс осень».
Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, отгадывать загадки, участвовать в конкурсах и играх.
20. Рисование «Нарисуй, что хочешь про осень» .
Развивать творческие способности детей; развивать умение строить художественный замысел.
21. Конструирование «Город мастеров» .
Закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.