Наталья Степановна Савостьянова
«Осень в гости к нам пришла, нас с собою позвала». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать
МАДОУ ЗАИГРАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА, НАС С СОБОЮ ПОЗВАЛА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: САВОСТЬЯНОВА Н. С.
Оформление группы - шишки 7 штук, стоит деревянное дерево, украшенное разноцветными листочками, возле дерева лежат листочки 8 штук, стоят две елочки, возле которой стоят грибы, сделанные из дерева 9 штук, стоят цветы в кашпо, лежит мох – все напоминает осенний лес.
Публикация «„Осень в гости к нам пришла, нас с собою позвала“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Дети заходят в зал, воспитатель задает вопрос: Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Осень!
- А давайте позовем осень!
Дети: Осень, осень в гости просим!
Заходит девочка из этой же группы в красивом костюме осени с корзинкой в руках.
Осень : Здравствуйте, дети, вы меня звали?
Воспитатель: Мы только что про тебя вспоминали!
Осень : Долго, долго к вам я шла
Наконец я вас нашла.
Приглашаю вас гулять
Свежим воздухом дышать,
Любоваться красотой –
Поиграть вместе со мной.
Всюду здесь светло, красиво-
Это все – ну просто диво!
Воспитатель: Мы рады очень осень, что ты пришла
И эту песню поем для тебя.
(песня «Постучалась осень к нам золотым дождем»)
После окончания песни из – за елочки выходит мальчик в костюме Лесовичка.
Лесовичок: Кто тут песни распевает,
Моих жителей пугает?
Да это же ребята, озорные дошколята.
Если вы из «Сказки» дети.
На вопросы мне ответьте.
Воспитатель: мы ответим, только кто ты
Ничего мы не поймем.
Лесовичок: Это я старичок – Лесовичок,
Я лес охраняю – его берегу
В обиду его никому не даю
Осень : не бойся Лесовичок, мы просто погуляем, немножко посчитаем, с тобою поиграем и жителям лесным не будем мы мешать
Лесовичок: ну тогда вы проходите,
Не шумите, не кричите,
Зверей вы не пугайте! Тишину не нарушайте!
Ребята идут по полянке, останавливаются возле шишек.
Осень : посмотрите – ка, ребята, здесь пенечки стоят, шишки возле них лежат, шишки с вами посчитаем – сколько их всего узнаем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто мог шишки здесь разложить?
Дети: Белка
Воспитатель: А кто хочет посчитать?
Дети поднимают руку, считают.
Воспитатель: А сейчас все отвернитесь и посмотрите, что же будет.
Воспитатель убирает одну шишку, кладет возле белочки и говорит:
- прибежала белочка, шишку забрала, и в дупло для деточек шишку унесла. Сколько шишек осталось? Больше или меньше?
А какое число больше 6 или 7? На сколько?
Идем дальше, останавливаемся около дерева, возле которого лежат листочки – 8 штук
Осень : А вот здесь у кочки, у нас лежат листочки,
Мы не будем их брать, просто будем их считать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы должны с дерева срывать листочки? А почему?
Дети: Потому что листочки выделяют кислород
Воспитатель: А для чего нам нужен кислород?
Дети: Для того, чтобы дышать.
А сейчас послушайте стихотворение
Ребенок: Знаете. Дети. В лесу так прекрасно.
Ведь каждому это, наверное, ясно.
Природу мы любим, ее мы не губим,
Листочки рвать никогда мы не будем,
Пускай любуется народ
Как здесь красиво все растет!
Ребята считают листочки, уточняют, что их 8.
Воспитатель: Ребята, а сейчас все отвернитесь и подуйте как ветерок.
В это время воспитатель отклеивает с дерева один листок и кладет рядом с другим и говорит:
- Ветерок вдруг полетел
И листочек прилетел,
Сколько же стало листочков?
Дети поворачиваются, уточняют, что листочков стало 9.
Стало больше или меньше? На сколько? Почему? (Дети отвечают)
Воспитатель: я листочек подниму и вопрос для вас прочту, а вы быстро отвечайте и меня вы удивляйте.
Воспитатель берет по одному листочку, с обратной стороны которых написаны вопросы. Вопросы задаются детям.
1. Сколько всего осенних месяцев?
2. Как в народе называют сентябрь?
3. Как в народе называют октябрь?
4. Как в народе называют ноябрь?
5. Чем богата осень?
6. Назови приметы осени?
7. Как человек готовится к зиме?
8. Назови пословицу об осени
9. На каком дереве дольше всех сохраняются листья во время листопада?
Идем дальше
Осень : Дальше по лесу пойдем,
Здесь грибочки мы найдем.
Дружно в ряд они стоят,
И на нас они глядят.
Дети останавливаются возле грибочков. Они стоят во мху – 9 штук
Воспитатель: давайте полюбуемся грибами. На какие грибы они похожи? А какие грибы бывают? Назовите съедобные грибы. Назовите ядовитые грибы.
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли нам срывать ядовитые грибы?
Дети: Нет, потому что некоторые ядовитые грибы полезны для животных. Например, лоси едят мухомор, лечатся им.
А сейчас послушайте стихотворение Е Трутневой «Лесные правила»
Воспитатель читает стихотворение. А сейчас давайте посчитаем, сколько всего выросло грибов. (9 грибов)
Воспитатель: А сейчас глазки все закрыли.
Воспитатель из – под мха вытаскивает маленький грибок и ставит рядом с другими грибами
Воспитатель: Что случилось, посмотрите
Вырос маленький грибок.
Мы грибочки посчитаем
Сколько стало их, узнаем.
Дети считают, уточняют. Что грибов стало на один больше – 10 штук
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем
И игру мы проведем.
(физминутка)
Ребята. Давайте мы представим, что мы листочки
(дети выполняют движения согласно тексту)
Мы в листочки превратились
И тихонько покружились,
Влево, вправо повернемся
И друг другу улыбнемся
А теперь мы полетаем.
Дружно все поприседаем
Руки дружно поднимаем
Снова вместе опускаем
Полетали, покружились
На полянку возвратились –
Снова в деток превратились.
Воспитатель: А сейчас мы проведем веселую эстафету. По командам разделитесь: одна команда встает за лесовичком, другая за осенью. Посмотрим чья команда правильно и быстро разложит листочки по порядку.
Дети строятся в две колонны и разлаживают разноцветные листочки по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо справились. А сейчас давайте послушаем стихи о самом прекрасном времени года – осени
1 ребенок: осень, осень. Ты прекрасна
И любуюсь я тобой
Только мне не очень ясно
Кто подарил наряд такой?
2 ребенок: Ковром разноцветным
Листья лежат
И на нас удивленно глядят
Зачем вы шуршите?
Они говорят
И не мешайте нам с ветром летать
3 ребенок: опять наступила осень
И скоро пойдут дожди
И станет совсем тоскливо
И вдаль полетят журавли,
Но все идет как надо
Наступит потом зима
Законы родной природы
Не нарушит никто, никогда
4 ребенок: И вот наступил сентябрь
Значит осень пришла
И разноцветные краски
Она с собой принесла.
За месяц покрасила листья
Природу совсем не узнать
И подарила нам с вами
Щедрость свою опять
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка. А как вы думаете, зависит ли сохранение природы от человека? Да. Конечно, если каждый человек будет соблюдать лесные правила, мы будем здоровы и сможем всегда любоваться дарами природы.
Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались? А теперь послушайте стихотворение
Осень в гости к нам пришла
Нас с собою позвала
Чтобы с нами поиграть
И листочки здесь собрать,
Мы в листочки превращались
Красотою восхищались
Видели мы здесь грибы
Небывалой красоты.
Мы считали и играли,
И нисколько не устали
Совсем скоро год пройдет
Осень снова к нам придет
И забавного Лесовичка
Не забудем никогда!
Осень : (подает корзинку с фруктами детям)
Знаю я. Что вы из «Сказки»
Вы дружны и все прекрасны
И для вас сегодня я угощенье принесла.
А теперь прощаюсь я,
К другим детям мне пора!
К ним я тоже поспешу, угощенье понесу
До свидания!
Лесовичок: (подает корзинку с грибами)
Лесом здесь вы любовались.
И со мною повстречались
Вы с природою дружите
И ее вы не губите.
Если в лес ко мне придете,
То меня всегда найдете
А пока всем «До свиданья»
Вот гостинец на прощанье!