Елена Белокобыленко
Проект «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "Осень, осень в гости просим"
РАЗРАБОТАЛА:
Воспитатель: Белокобыленко Е. М.
Время на реализацию проекта -2 месяца.
Цель проекта:
-познакомить детей с овощами и фруктами;
-обогатить словарный запас новыми словами ;
- дать представление об осени как о времени года;
- вызвать у детей радостное настроение;
- разучить новые игры;
- познакомить детей со сказками и стихотворениями об осени;
- заучить некоторые стихотворения наизусть.
Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
Участники проекта:
дети, воспитатели, младшей воспитатель, родители.
Форма реализации:
-дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
-непосредственно образовательная деятельность;
-беседы;
-рассматривание иллюстраций, открыток;
-просмотр мультимидийной презентации об осени;
-работа с родителями.
Конечный продукт:
развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары».
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе
детей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и
родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Показ мультимедийной презентации об осени.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к
воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, занятия, рисование,
аппликация, дидактические и пальчиковые игры, подвижные и малоподвижные
игры.
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад", "Бродит осень по дорожке", "Падают листья", "Дождик".
Беседы и наблюдения:
"В осеннем лесу", "Что мы собираем осенью", "Одежда в прохладное время
года", наблюдения проводится согласно перспективному планированию.
Рисование:
"Ветка осеннего дерева", "Засолка огурцов и помидоров", "Листопад".
Аппликация:
"Блюдо с яблоками", "Грибы".
Дидактические игры:
"Назови овощ или фрукт", "Чего не стало", "Овощи и фрукты"
Пальчиковые игры:
«Ути-ути», «Улей», «Капустка», «Зайцы», «Кролик», «Пальчики в лесу»,«Белочка», «Осенние листья», «По грибы».
Подвижные игры:
«Зайцы и волк», «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Пастух и стадо»,
«Птицы и лиса», «Дай кролику морковку».
Работа с родителями:
Реализация проекта: Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей»
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских поделок из природного материала;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к
воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление фотовыставки;
- развлечение «Осень, в гости просим!»
Конечный продукт:
развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе
детей.
Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»
Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на
картину на доске, спрашивает:
- ребята, на какое время года похожа музыка?
(осень….)
- почему вы так подумали?
(грустная, не веселая)
- конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают
листья, дует ветер…
Бродит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
(входит осень)
Осень: я слышала здесь обо мне говорили?
Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень)
- Да, осень, мы говорили о тебе!
Осень: А вы знаете приметы, по которым я прихожу?
(дети: да….)
Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.
(дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их
значение – примету осени)
Осень: молодцы, вижу, вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи
обо мне?
Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.
Дети читают стихи об осени:
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые, слетая,
На дорожку улеглись!
Осень - дивная пора!
Все она позолотила,
Листьев - целая гора!
В стаи птиц она созвала,
Разукрасила леса.
Все деревья облетели
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет
Грязь и лужи у ворот.
Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.
А давайте с вами споем и немного поиграем:
М/п игра «Падают листья»
Воспитатель: вот какая красивая осень у нас в песне.
Осень: ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на
огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их
надо разобрать.
Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для
компота, а в тазик овощи для супа и салата.
Д/игра «Овощи и фрукты»
Осень: молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.
Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем «Есть у нас огород», хочешь с
нами поиграть?
Осень: конечно, хочу.
Хоровод «Есть у нас огород»
Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.
Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро
наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!
Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас
вспоминала и не грустила! Правда ребята? (дети: да)
Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала
Рисование осеннего дерева печатками.
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию
творчества и, знаний и умений у детей.