Шиханова Светлана Валерьевна
Конспект занятия «Оригами «Морской краб»
▼ Скачать + Заказать документы
«Оригами – Морской краб»
Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей конструктивные и творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Во время занятий оригами дети учатся не только работать с бумагой, но и развивают пространственное воображения, учатся читать чертежи, следовать устным инструкциям. На занятиях по оригами развивается устная речь ребенка, она становится красивее, грамотнее. Дети учатся свободно общаться.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитетели. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Темочки
Цель
Формирование умения изготавливать поделки в технике оригами по схеме.
Задачи
1. сформировать интерес детей к искусству оригами;
2. сформировать умение работать по схемам;
3. закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях;
4. продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
5. продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;
Ход занятия.
Дети, у нас сегодня будет необычное занятие. А что-бы оно было интересным, у всех должно быть хорошее настроение. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, улыбнитесь и похлопайте в ладоши. Пусть ваше настроение будет таким весь день!
Педагог загадывает детям загадку.
Для себя на дне морском
он клешнями строит дом.
круглый панцирь, десят лап.
догадались?это. (краб)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением морского краба.
Воспитатель Кто это?А где живет морской краб?Как вы думаете. Он рыба или животное (ответы детей) А как вы думаете он большой или маленький?Кто знает, чем питается краб?Где обитают морские крабы? Правильно в Средиземном море. Ой, а здесь еще что то лежит- это приглашение от морского крабика, он приглашает нас к себе в гости
Давайте посмотрим где находится средиземное море (ищем на карте) От нашего посёлка это очень далеко, как же нам туда попасть?
Дети: на поезде, на самолете, пароходе
Итак давайте полетим на самолете (раздаю билеты)
Звучит звук самолета, дети имитируют самолет. И вот мы на месте (звучит шум моря.)
Но крабы живут на морском дне. Как же нам туда попасть? (высказывания детей) Давайте представим. Что мы опустимся на морское дно в батискафе. Садитесь скорее (дети залезают внутрь обруча)
На экране появляются слайды с морскими обитателями
-Посмотрите, какие красивые рыбки здесь обитают, кто нибудь знает как они называются?Ребята, во время дороги мы немного устали, давайте поиграем.
Физкультминутка
А над морем чайки кружат. Полетим за ними дружно
Брызги моря шум прибоя
А над морем мы с тобою
(Машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
веселее загребай,
И дельфинов догоняй
(Плавательные движения руками)
Поглядите, чайки важно
Ходят по морскому пляжу
(Ходьба на месте)
Сядьте дети на песок
продолжаем наш поход
(Дети садятся на ковер)
Ой посмотрите, вот и наш дружок морской краб давайте помашем ему руками.
Посмотрите какой он красивый, в гости принято ходить с подарками, а давайте и мы с вами сделаем для морского краба подарок- мы сделаем для него друга крабика. Сегодня мы с вами научимся конструировать морского краба из бумаги. Воспитатель подетально показывает по схеме как нужно складывать краба Мы хорошо провели время, научились делать морских крабов из бумаги, а сейчас нам пора возвращаться домой. Садимся в наш батискаф, вот мы и на суше, теперь пересаживаемся на самолет и возвращаемся домой. Наше путешествие подошло к концу, до новых встреч!