Елена Лозманова
Оригами как средство развития инженерно-технического мышления у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами как средство развития инженерно-технического мышления у детей.
Конструируя, ребенок
действует как зодчий,
возводящий здание
собственного потенциала.
Ж. Пиаже
В современное время зачатки инженерного мышления необходимы ребёнку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники.
Публикация «Оригами как средство развития инженерно-технического мышления у детей» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Мышки. Оригами
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Инженерное мышление – это системное творческое мышление позволяющее видеть проблему целиком с различных сторон, связи между ее частями. Инженерное мышление объединяет различные виды мышления : логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое, которые начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Инструментом, способным сформировать у детей дошкольного возраста инженерное мышление, является конструирование. Важнейшей характеристикой творческого инженерного мышления является его системность.
Инженерным мышлением обладает не каждый человек. Развитие инженерного мышления в дошкольном возрасте, как такого невозможно, возможно лишь создать предпосылки для развития данного вида мышления.
Формировать предпосылки инженерного мышления у детей дошкольного возраста помогают моделирование, исследовательская деятельность, конструирование
Конструирование одно из важных условий формирования у детей инженерного мышления, так как оно влияет на развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части; развивает у детей умение планировать деятельность, доводить работу до результата, вносить необходимые изменения в работу; развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Оригами вполне может занять достойное место в этом ряду, как начальное техническое моделирование.
Оригами это, где из одной детали (листа бумаги) складываются тысячи разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый и ни на что не похожий.
Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества, позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект, а также конструктивные способности.
Свою педагогическую работу в кружке «Сказки квадратика» по моделированию поделок способом оригами строила на основе главных методических принципов с учетом возрастных особенностей детей, доступности материала, постепенности его усложнения, индивидуального подхода в обучении.
В своей работе с детьми использую разнообразные формы работы: игровые приемы, художественное слово, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, музыкальное сопровождениеи, знакомлю детей с различными видами бумаги, как основного материала в создании поделок, с различными приемами складывания.
Дети с увлечением изготавливали поделки из бумаги. Готовые поделки оригами использовали в игровой, театральной деятельности детей, в оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и друзьям.
Вывод
Таким образом, можно отметить, что моделирование поделок способом оригами одно из важных условий формирования у дошкольников инженерного мышления, так как оно влияет на развитие умения анализировать, выделять характерные особенности, основные части, развивает у детей умение планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его; вносить необходимые изменения в работу; способствует формированию у детей умение фиксировать этапы и результаты деятельности по созданию моделей, «читать» простейшие схемы; развивает умение применять свои знания