Ирина Лондарева
ООД по формированию элементарных математических представлений «Царица математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Конспект
Организованной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)
«Царица математики»
(повторение)
Подготовил
Воспитатель I квалификационной категории:
Лондарева Ирина Степановна
г. о. Люберцы, 2020 г.
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений „Царица математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры, создание благоприятной среды для формирования элементарных математических представлений, закрепление изученного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 0- 10;
- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение описывать геометрические фигуры и повторять их изображение на счетных палочках.
- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, память, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование картинок, раздаточный материал, просмотр презентации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).).
Материал для занятия :
Презентация к занятию, конверт с распечатанными листами с заданиями, счетные палочки, шкатулка с сюрпризом (шоколадные медальки)
Предварительная работа с детьми :
Решение логических задач, решение простых арифметических задач, сравнение чисел, геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас замечательные гости, давайте поздороваемся, сегодня мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Начинаем с игры, для того, чтобы хорошо работала голова, ручки, ножки и чтобы было хорошее настроение.
Игра: «Обруч» (дети становятся по кругу держась за руки, они должны провести через себя обруч и передать другому не разжимая рук).
Воспитатель:
A теперь послушайте загадки для ума.
Слушайте вопрос и стараемся дать полный ответ.
Дети стоят в кругу, а воспитатель ходит позади них и задает вопросы,на кого она положит руку тот и должен ответить, если ребенок затрудняется ответить ему помогают остальные.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Назови день недели между понедельником и средой.
4. Сколько ног у двух гусей?
5. Что делают из молока?
6. Кто старше: мама или бабушка?
7. Что лишнее: Соня, Саша, Сидоров, Аня? Почему?
8. Сколько цветов у светофора?
9. Закончи предложение : - «Машина едет по дороге, а пешеход идёт по. ?
10. Кто управляет самолетом?
11. Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд.
12. Назови осенние месяцы по порядку.
13. Назови самое тёплое время года.
14. Скажи наоборот: грустный - …
Стук в дверь. Вбегает почтальон с колокольчиком и кричит: «Вам письмо».
- Здравствуйте, извините, вам просили передать письмо!
- Здравствуйте. Как неожиданно… Соня, возьми пожалуйста и принеси нам письмо. Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. От кого? От Царицы математики! Чудеса какие!
Читаю письмо:
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет Вам царица математики. Мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок. Одолеть я его смогу только с Вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно.
Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне пожалуйста. (когда справитесь со всеми заданиями, которые лежат в конверте для вас буде сюрприз от меня). Царица Математики
1 Задание (сравнение чисел –больше, меньше или равно).
Детям раздается наглядный материал, который они прорабатывают сами, а потом сверяем ответы.
Воспитатель:
Дети я раздаю вам материал и вы должны в пустые кружочки написать правильный ответ.
Дети:
Выполняют самостоятельно, а потом сверяют ответы.
Воспитатель:
Молодцы ребята, справились с заданием.
Ну, что продолжаем выполнять задания Царицы?
Дети:
Да
2 Задание (геометрические фигуры и разные предметы из счетных палочек)
Воспитатель:
Ребята, Царица написала в письме, знаете ли вы какие-либо геометрические фигуры?
Дети:
Ответы детей
Воспитатель:
Царица попросила вас сделать геометрические фигуры и предметы которые она написала –счетными палочками (треугольник, квадрат, прямоугольник, флажок, домик, 2 треугольника, елочка, лесенка, звездочка, куб).
Воспитатель:
Молодцы ребята и со вторым заданием справились.
3 Задание (у каждого на столе лежит тарелочка в ней лежит прямоугольник, его нужно сложить пополам и по линии сгиба разрезать пополам, потом еще раз сложить каждый кусочек и разрезать также,должно получиться четыре прямоугольника).
Дети: выполняют самостоятельно.
Воспитатель:
Дети сколько частей у нас получилось?
Дети:
4 части, 4 прямоугольника.
Воспитатель:
Какие же вы все молодцы и с этим заданием справились.
4 Задание (физкультминутка с мячом, назови предыдущее и последующее число, дети становятся в круг.
Физкультминутка:
Воспитатель:
Бросая детям, называю цифру и ребенок должен назвать предыдущее число и последующее, например (число 6-последующее число 7,а предыдущее 5 и так проводиться с каждым ребенком).
Воспитатель: какие вы молодцы, все справились.
5 Задание (графический диктант, каждому ребенку раздаются листочки в клеточку на которой изображена только одна точка и начиная от нее рисуем по клеточкам так как говорит воспитатель).
Воспитатель: ребята, что это у нас получилось?
Дети: ключ
Воспитатель: а как вы думаете,для чего нужен такой ключик?
Дети: для дома, дачи, сундука
Воспитатель: молодцы, правильно, вы справились со всеми заданиями.
Итог занятия:
Дети, вам понравилось задания которые нам прислала Царица Математики?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы и теперь за то,что вы справились со всеми заданиями для вас Царица Математики приготовила сюрприз, давайте откроем и посмотрим,что там?
Дети: медальки!
Список литературы:
1. Комплексные занятие по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа/авторы, стр,129. Издательство «Учитель», 2010,2016г.
2. Математика в детском саду, конспект занятия с детьми 6-7 лет. Автор В. П. Новикова, стр,77. Издательство «Мозайка-Синтез», 2001г.
3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет. Автор Г. Е. Сычева, стр 16. Издательство «Гном»,2017г.
4.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-carica-matematika.html