Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность «Волшебный мир логики» для детей раннего дошкольного возраста

Екатерина Шварц
Организованная образовательная деятельность «Волшебный мир логики» для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность "Волшебный мир логики" для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года)

Цель: обучать работе с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трё м признакам: цвету, форме, размеру.

Программные задачи:

Образовательные :

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Развивающие:

Развивать память, внимание, способность к сравнению.

Воспитывающие:

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Волшебный мир логики“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: карточки и блоки Дьенеша, игрушка медвежонок, две ленточки и кубики желтого и красного цвета.

Предварительная работа: Выполнение ритмичных движений под музыку.

Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент (появление игрушки Медвежонка)

3. Постановка задачи.

4. Решение:

• Рассматривание картинок

• Игра «Короче-длиннее»

• Выполнение задания с блоками Дьенеша

• Физкультминутка «Мишка косолапый»

5. Рефлексия

ХОД:

1. Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Какие красивые улыбки, молодцы ребята, пусть хорошее настроение будет с нами всегда.

Ой, ребята, слышите, по-моему кто-то плачет…

(звучит музыка)

2. Появляется Медвежонок и плачет (игрушка би-ба-бо).

Воспитатель:

- Здравствуй, Медвежонок, а почему ты плачешь?

Мишка:

- Здравствуйте. Я шёл по лесу, шишки собирал, заблудился и пропал (плачет).

3. Воспитатель:

- Что же делать, ребята? Нужно Мишку выручать, дом поможем отыскать? Как вы думаете, где живет Медвежонок? Обращает внимание на картинки. (город, море, лес) (ответы детей)

Как же нам попасть в лес, дороги мы не знаем.

4. Игра «Короче – длиннее»

Посмотрите, две тропинки: одна зеленого цвета, а другая красного. Нужно разложить фигурки этих цветов на каждую тропинку. Если фигурок будет недостаточно, то дорога в лес нас не приведет. Давайте проверим, какая дорога длиннее.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Медвежонок, посмотри дорожка зеленого цвета оказалась длиннее, чем красная. Значит, мы идём по ней. Подходим к столам.

5. Воспитатель:

Ребята, а тут нас ждёт новое препятствие. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что же это такое. Перед детьми индивидуальные картинки и блоки Дьенеша. Назовём фигурки, которые находятся перед вами. Круг, прямоугольник, треугольник. Из данных геометрических фигур мы можем изобразить мишку, который изображен на картинке, путем накладывания. Посмотрите. Воспитатель делает образец. Дети повторяют.

6. Воспитатель:

У нас получился Медвежонок. Ребята, вы молодцы. Предлагаю вспомнить стишок про косолапого Мишку. Дети встают, выполняют физминутку.

- Ухты, посмотрите, мы пришли в лес. Мишка, это твой дом?

- Да. Спасибо вам большое, ребята, вы мне помогли найти дорогу домой. До свидания.

7. Воспитатель:

- Ну, а нам, пора возвращаться снова в детский сад. Закрываем глазки. Чтобы стало веселей, возвращаемся скорей! Открываем глазки. Вот мы снова в нашей группе. Скажите, пожалуйста, вам понравилось помогать Медвежонку? А хорошее настроение еще с нами? Очень хорошо. Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Волшебный мир логики» для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июля 2022 в 15:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Волшебный мир логики» для детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шварц (УИ 550401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД