Настя Ким
Организованная образовательная деятельность по лепке во второй младшей группе «Мяч для Танечки»
▼ Скачать
Цель ООД:
Учить лепить округлые предметы из пластилина
круговыми движениями
Задачи ООД:
Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать, интерес к лепке, как к виду художественной деятельности
Развивать мелкую моторику
Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином
Предварительная работа:
Знакомство с писательницей А. Барто
Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» с использованием иллюстрации
Материалы для воспитателя:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по лепке во второй младшей группе „Мяч для Танечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Дощечка, пластилин, салфетки для вытирания рук, кукла Таня, подставки для работ по количеству детей, мяч.
Материалы для детей:
Дощечки, комочки пластилина разных цветов по количеству детей, салфетки для вытирания рук.
Ход ООД:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня чудесный день.
Сделаем большой круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Сделаем маленький круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Слышится звук плача.
Воспитатель: Кто-то плачет, давайте посмотрим.
Обращаю внимание детей на куклу Таню
Здравствуй Танечка, скажи, что у тебя случилось?
Таня: Здравствуйте ребята, я играла с мячиком возле речки, а он взял и упал прямо в воду.
Воспитатель: Не расстраивайся Танюша, давай мы с ребятами тебе поможем и сделаем новый мяч. Ребята, поможем Тане? (Да)
Основная часть:
Дети присаживаются за стол. Показываю детям образец мячика из пластилина,
обращаю их внимание на то, как мячи украшены (полосочки, кружочки).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть пластилиновый мячик и комок пластилина. Как можно сделать мячик из пластилина? (размять, покатать).
Вместе с детьми имитирую движения раскатывания мяча без пластилина. Затем выдаю комочки пластилина детям и они пробуют сами скатать мячик (внимательно наблюдаю, помогаю детям, еще раз объясняю, если необходимо.)
Воспитатель: Вот и готовы мячики, но они чем-то отличаются от наших образцов (нет украшений).
Дети пробуют украсить свои мячи. После того как, как все дети слепили свои мячи, они демонстрируют их друг другу, выставляют мячики на подставку.
Заключительная часть:
Таня, посмотри сколько мячей мы с ребятами сделали, а пока ребята лепили, я вытащила и твой мяч из речки. Спасибо вам ребята за помощь. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Мяч в кругу»
Цель игры: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.
Правила игры: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
Ход игры: дети сидят на полу, образуя круг. Воспитатель дает одному из участников игры мяч-Колобок и
читает стихотворение:
Колобок, Колобок, У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И ребятам улыбнись!
Воспитатель: «Катенька, покати мячик Диме». Девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.
Таня: Ребята как с вами весело, ну а мне уже пора домой, но я обязательно буду заходить к вам в гости чтобы вместе поиграть.