Бишенова Ирина
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить состав чисел в пределах первого десятка. Закрепить знания о правилах дорожного движения, часах, видах транспорта.
Материал. Карточки с заданиями, телеграмма, цветные карандаши, линейки, листы с нарисованными токами для ракеты.
Ход занятия.
1. Задание «Выбираем транспорт».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Сегодня к нам в группу доставили телеграмму: «Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее.
2. Отгадайте загадки:
- Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
- Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя, да и меня с тобой! (Паровоз или поезд)
- Дом по улице идет.
На работу всех зовет,
Не на курьих домик ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
- Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
- Правильно, молодцы! Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
- А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листах точки по порядку – и получится картинка. Проверим отгадав загадку:
- Чудо птица, алый хвост;
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
- Ну вот мы и прилетели в страну Математику.
- Посмотрите внимательно на ракету. Из чего она состоит? (Из вершин, углов и сторон).
- Правильно, сколько вершин, углов и сторон у ракеты? (9)
- Какой вывод можно сделать?
(Количество углов, вершин и сторон у ракеты равны.)
- Скажите ребята, являются ли стороны ракеты отрезками? (Нет, да)
- Что такое отрезок? (Это линия имеющая начало и конец).
- Какими мерками можно измерять длины отрезков? (Пядями, саженями, локтями и т. д.)
- Но, так как эти мерки были не эффективными и вызывали много споров между людьми, все люди договорились использовать мерки, не связанные с размерами человеческого тела – они всегда одинаковые. Какие это мерки? (Метр и сантиметр).
- Какой из этих мерок удобнее измерить длину отрезков на ракете? (Сантиметром).
- Возьмите линейку и путем наложения, измерьте самый длинный отрезок на ракете. (8 см).
- Далее измерьте самый короткий отрезок. (2 см.)
- Теперь, начертите по линейке синим карандашом одну часть, зеленым карандашом – другую часть, и запишите в окошках получившийся результат.
- Скажите, ребята, длина всего отрезка чему равна? (10 см.)
- Можем ли мы, сделать вывод, что целое и части взаимосвязаны между собой? (Да). Согласны? (Да).
- Тогда, допишите равенства на листочках.
(Делаем вывод о том, что:1) ЦЕЛОЕ РАВНО СУММЕ ЧАСТЕЙ.
2) ЧТОБЫ НАЙТИ ЧАСТЬ, НАДО ИЗ ЦЕЛОГО ВЫЧЕСТЬ ДРУГУЮ ЧАСТЬ).
3. Физ. минутка. «Зарядка»
Мы поставили пластинку Начинаем бег на месте
И выходим на разминку. Финиш – метров через 200!
На зарядку, на зарядку, Раз-два, раз – два!
На зарядку становись! Хватит, хватит! Прибежали,
Потянулись, подышали!
4. Упражнение «Угадай животное».
- На лужайке, перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое.
- Посмотрите каких животных вы узнали?
- Перечислите, из каких фигур составлены эти животные? (Из геометрических фигур).
- Какие бывают фигуры? (Плоские и объемные).
- Перечислите объемные фигуры. (Шар, куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр.)
5. Урпажнение «Четвертый лишний».
- Какое из этих животных лишнее? (Слон)
- Почему? (Слон живет в жарких странах, он траваядное животное)
6. Упражнение «Сравни числа».
- Возьмите карточку … и скажите, как вы думаете, какое задание нужно выполнить?
- Почему под первыми мешочками написаны числа 4 и 3?
- Как сравнили эти числа? (Провели «волшебные ниточки»)
- Какой вывод можно сделать? (4 на 1 больше чем 3, 3 на 1 меньше чем 4).
- Почему? (Один кружок остался без пары).
(Аналогично выполняем следующие задания)
7. Работа с числовым отрезком «Веселые задачки»
- В волшебной стране Математике необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать «правила дорожного движения».
- Вы знаете правила дорожного движения? (Дети вспоминают)
- А что происходит с числом при движении вправо? (Число увеличивается)
- При движении влево? (Число уменьшается).
- Я предлагаю вам решить веселые задачки.
1. Ай да белка –мастерица!
Вяжет деткам руковицы.
Извязала три клубка.
Два еще лежат пока.
У кого ответ готов,
Сколько у нее клубков?
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(два ребенка по очереди выходят и записывают решение задачи).
- Ребята, давайте встанем и отдохнем.
8. Физминутка «Часы»
Кто там ходит влево - вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)
(Показываю картинку с часами)
- Что показывают часы?
- Какие часы бывают?
- Сколько часов в сутках?
- Из чего состоят сутки?
- Сколько раз должны стрелки обойти циферблат за сутки?
- Сколько минут в часе?
- Сколько секунд в минуте?
9. Задание с часами на карточках.
- На карточках часы, определите время и запишите его в окошке.
- Ребята, не пора ли возвращаться нам назад?
- Возвращаться будем на поезде. Давайте определим номер поезда по количеству точек на паровозике. (8,9)
- В открытых окошках указана часть числа 8 и 9. Допишите вторую часть.
- Какие числа вы дописали в поезде №8, №9 (Дети обговаривают состав чисел 8 и 9.
- Вот мы и вернулись обратно в Д/С.
- Понравилось Вам путешествовать по стране Математики? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным?