Алиса Губайдуллина
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Русская деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Познакомить детей с жильем других народов нашей страны.
Продолжать знакомство с древнерусской деревней.
Расширять и закреплять знания о древнерусском быте.
Продолжать работу по созданию образа древнерусской избы в процессе ручного труда.
Закрепить знания о противопожарной безопасности в деревянном доме.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Воспитывать интерес к истории России.
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развивать мелкую моторику рук. Развивать фантазию.
Предварительная работа
Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему „Русская деревня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Вырезание модели различных домов из гафрированного картона и украшение к ним.
Рассматривание древнерусских предметов быта.
Используемый материал
1) Художественное слово.
2) Картинки с изображением жилья других народностей: юрта, яранга, чум, сакля.
3) Изображения древнерусских и современных предметов быта.
4) Выкройки домов, недостающие части дома, украшения к ним.
5) Плоскостные фигуры домашних животных.
6) Рисунок с изображением противопожарного щита с необходимыми атрибутами: ведро, багор, лопата, песок.
Словарь
Юрта, яранга, чум, сакля; валек, коромысло, лохань, переметная скамейка, самовар, сундук.
Ход занятия:
/Посередине группы стоят две магнитные доски. Возле одной стоят полукругом дети.
В: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свою историю, свои традиции, свои жилища. А как называется наша страна?
Д: Россия.
В: Правильно,ребята. Послушайте стихотворение о России. Чтение стиха
В: Вот и в нашей стране живут люди разной национальности со своими привычками, традициями, жилищами. А жилище зависит от условий, в которых живет человек: тепло там или холодно, город или деревня; горы это или равнина; север или юг. И жилище свои они строят из того материала, который у них есть.
В: Давайте, ребята, рассмотрим несколько жилищ других народов.
(Воспитатель вывешивает картинку с изображением юрты)
В: Посмотрите на рисунок. На нем изображена юрта.
Юрту строят казахи, киргизы. Давайте посмотрим из чего и как они построены. На какую форму похоже юрта? Рассматривание в сравнении.
(Воспитатель вывешивает картину с изображением яранги и чума.)
В: Ребята, а вот так выглядят жилище северных людей: чукчей, коряков. Это яранга, это чум. (Активизация слов -яранга, чум.) Эти жилища внешне похожи на юрты. Рассматривание в сравнении.
В: На следующей картине изображено жилище горцев. Здесь живут грузины. Называется жилище-сакля. Рассматривание.
В: Молодцы, ребята. Мы с вами познакомились с некоторыми видами жилищ других народов. Давайте еще раз с вами повторим их названия.
В: На прошлом занятии мы с вами познакомились с древнерусскими избами, с их строением,с их предметами быта. Для того чтобы проверить что вы запомнили, я предлагаю провести игру: «Раньше и теперь.»
Игра с детьми. Построение в полукруг.
В: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Давайте, назовем предметы, которые были раньше и которыми пользуемся сейчас.
1) Валек – Утюг
2) Коромысло – Водопроводный кран
3) Лохань – Стиральная машина
4) Переметная скамья – Диван
5) Самовар - Электрочайник
6) Сундук – Шкаф
В: Хорошо, ребята, а теперь садитесь. Продолжим наше занятие за столами. Мы с вами на прошлом занятии начали работу по изготовлению древнерусской избы. Что мы делали?
Д: Мы вырезали модели различных домов из гофрированного картона и украшения к ним.
В: Сегодня мы доведем работу до конца. Мы будем создавать композицию на тему : «Русская деревня» Объяснить ход работы.
Самостоятельная работа.
По окончании работы вывесить ватман, поместить на два мольберта.
В: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась деревня – красивая,аккуратная. И какие разные получились дома - одни большие, другие маленькие. Вопросы по полученному сюжету.
В: Как вы думаете, кого в нашей деревне не хватает?
Д: Людей, домашних животных.
В: Да, в деревне не хватает домашних животных. Давайте вместе подклеим фигурки коровы, козы, гусей, собаки.
Воспитатель помогает подклеивать. В это время наклеить к двум домикам трубу с дымом. Беседа о противопожарных действиях в деревянных домах в древнерусской и современной деревне. Рассматривание противопожарного щита с необходимыми атрибутами.
Анализ занятия.