Даша Горбачева Власова
Организованная образовательная деятельность в группе комбинированной направленности 6–7 лет «В страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для закрепления и обобщения полученных детьми знаний и умений.
Задачи:
Обучающие:
- отрабатывать умение решать примеры и задачи на сложение
-закреплять понятия «звук», «буква», «гласный звук», «ударный гласный», «согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук»;
- продолжать учить выполнять звуковой анализ слова состоящий из 5 звуков;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
-упражнять в классификации предметов по определённому признаку.
Развивающие:
Публикация «Организованная образовательная деятельность в группе комбинированной направленности 6–7 лет „В страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-развивать общую моторику в графическом диктанте, мышление;
- способствовать формированию мыслительных операций;
-развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание.
-формировать умение слушать и выполнять словесную инструкцию,
Воспитательные: воспитывать интерес к школьному обучению.
Материал: кукла Незнайка, аудиозапись песни «Чему учат в школе», звука поезда, ноутбук и проектор, презентация, бейджик «кассир», картинка поезда, школы, схема слова «школа», фишки синего, красного цвета, клей карандаш, указка.
Раздаточный материал: карточки с примерами, листы в клетку, простые карандаши по количеству детей
Методы и приё мы: организационный момент- приветствие, мотивация, физминутка, загадка, звуковая схема слова «школа», похвала, самостоятельная работа, взаимоконтроль.
Игровой (поездка в поезде, кукла Незнайка)
Наглядный (использование презентации, схемы, картинок школа и поезд)
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Способы организации : фронтальный, подгрупповой, индивидуальный, работа в парах.
Ход занятия.
Под песню «Чему учат в школе» дети заходят, становятся полукругом.
Организационный момент.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. - (стук в дверь) слышите кто-то стучится! Входит Незнайка грустный.
В. –Здравствуй Незнайка что с тобой случилось?
Н. – Здравствуйте ребята. У меня горе, меня не берут в школу.
В. – А почему тебя не берут в школу Незнайка?
Н. – Потому что я нечего не умею. (считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и задачи). И пришел сюда для того, чтобы, вы с ребятами, помогли мне решить задания. Ведь я так хочу учиться в школе.
В. – Ну что ребята поможем Незнайке выполнить эти задания и вспомнить всё, что мы знаем для школы?
Д. – Да!
В. - Для этого надо отправиться в волшебную страну «Знаний». Путь в нее может быть нелегким. Вы готовы?
Д. - Да.
В. – Для начала нашего путешествия выберем транспорт. А поможет нам загадка.
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Целый город увезти (Поезд)
Слайд №1
(воспитатель одевает бейджик «кассир»)
В. – Тогда приобретаем в кассе билеты, а они у нас не простые, на них написаны примеры, которые нужно решить, и какой ответ у вас получится, нужно занять свое место в вагоне. Занимаем свои места, сейчас проверим
Дети по очереди решают примеры и объясняют почему заняли это место и отдают билеты кассиру.
В. Отправляемся в наше путешествие.
Звук поезда.
В. – Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране «Знаний».
Первая станция «Веселые задачки» (слайд 2)
В. - Ребята выходим из поезда. Мы попали на прекрасную полянку, ребята вас в школе будут учить решать задачи, да и здесь мы с вами тоже учимся решать! Расскажите Незнайке какие части есть у задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Слушайте внимательно задачи только для девочек, мальчики слушают.
Задачи в стихах.
Только для девочек
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
В. Задача только для мальчиков
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков?
В. Внимательно слушают девочки
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
В. Приготовились отвечать мальчики
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
В:-Молодцы! Наше путешествие продолжается, занимаем свои места. Следующая станция «Игровая». Звук поезда.
Станция «Игровая»
В. : Ребята выходим из поезда присаживаемся за столы. Незнайка, посмотри на экране четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая?
Слайд №3
Н. : не знаю.
В. : Ребята поможем Незнайке убрать лишние предметы?
Д. : Да!
Ребенок: лишняя кастрюля
В. Почему?
Ребенок: кровать, стул, шкаф это мебель.
В. Проверяем. Слайд №4
В. Продолжаем Слайд №5
Ребенок: лишняя микроволновая печь
В. Почему?
Ребенок: сковородка, кастрюля, кружка это посуда.
В. Проверяем. Слайд №6
В. Внимание на экран Слайд №7
Ребенок: лишняя
В. Почему?
Ребенок: машина, мотоцикл. Корабль это транспорт.
В. Проверяем. Слайд №8
В. Продолжаем Слайд №9
Ребенок: лишняя сова
В. Почему?
Ребенок: медведь, лиса, заяц это звери.
В. Проверяем. Слайд №10
-Молодцы,ребята, вы справились и с этим заданием!
В. : Незнайка, скажи а ты знаешь дни недели?
Н. : Ой, это я знаю, нооо я их забыл.
В. : А наши ребята, не только знают дни недели, но еще знают разминку с их названиями!
Физминутка Слайд №11 «Дни недели» Становимся как удобно!
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
В. : Ну что Незнайка, ты вспомнил дни недели?
Н. : Да! Спасибо ребята!
В. : Ну а мы продолжаем наше путешествие, занимаем свои места. Следующая остановка «Звукарик». Звук поезда.
Станция «Звукарик» Слайд №12
В. : А еще наши ребята знают, что такое звук и буква. Ребята, скажите что такое звук?
Ответы детей. звуки мы слышим и произносим
В. : - А буква?
Ответы детей. а буквы мы видим и можем писать.
В. : - Правильно, проведём звуковой анализ слова. Кто сможет прочитать, какое слово будем разбирать?
Ребёнок читает «школа»
Разбирают слово на доске.
В. : -Молодцы, хорошо!
В. : - Продолжаем наше путешествие, занимаем свои места. Следующая стианция Графическая. Звук поезда.
Станция «Графическая» Слайд №13
В. : - А еще, Незнайка, наши дети могут писать графический диктант. Занимаем свои места за столами, перед вами листы бумаги в клеточку и простые карандаши. Слушаем внимательно и не отвлекаемся! Взяли карандаш в руку и поставили острый кончик на точку, и не отрывайте карандаш от листочка.
От точки 3 клеточки влево, затем 3 клеточки вниз, затем 4 клеточки вправо, потом 4 клеточки вниз, и затем 4 клеточки влево.
В. : -Подпишите свои листочки в правом нижнем углу, поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга.
В. : -Что у вас получилось? Слайд №14
Д. -Ответы детей. 5
В. : - Возьмите свои листочки и отнесите их Незнайке.
В. : -Раз, два, три вокруг себя обернись и в детском саду очутись.
В. : -Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? Чему мы с вами сегодня научили Незнайку?
В. : -Ну, что Незнайка, я думаю ты готов идти в школу! Мы возьмем тебя к себе в группу и еще ты подучишься, всему тому что знают наши ребята.
В. : - А вы, ребята, хорошо поработали, и школа откроет свои двери для вас 1 сентября!
Спасибо за внимание!