Кожемяко Ирина Сергеевна
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Мир животных»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: Мир животных
Подготовила: Кожемяко И. С.
Цель: познакомить детей с животными жарких стран, животными живущих во льдах, морскими животными.
Задачи:
1. Учить детей различать животных по особенностям внешнего вида и среде обитания.
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы „Мир животных“» размещена в разделах
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к миру животных.
3. Активизировать словарь (Африка, песок, море, ледники, словарь глаголами, oбoзначающими действия.
4. Воспитывать любовь к природе и животным.
Предварительная работа: рассматривание книги «Животные в картинках», чтение стихотворений про животных.
Демонстрационный материал:
Игрушки: «жарких стран» (лев, тигр, носорог, крокодил, жираф, «животные живущие во льдах» (белый медведь, пингвины, морж, «подводный мир» (рыбы, акула, дельфин)
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
- А животных любите? (Да)
Тогда становитесь в волшебный хоровод, закрывайте глазки, мы отправляемся в увлекательный мир животных!
(Воспитатель читает стихотворение)
В хороводе закружились (дети с воспитателем идут по кругу)
Словно в сказке очутились
По дорожке мы пойдем
В мир животных попадем.
2. Основная часть
(Воспитатель обращает внимание детей на желтый островок с животными)
Воспитатель: Ребята, смотрите! Это Африка! Мы попали в самую жаркую страну, здесь горячий песок и жгучие солнце.
Давайте внимательно посмотрим, какие животные живут в этой жаркой стране?
-В пятнах весь
И с шеей длинной
Кто же это? (Жираф)
(Рассматривание животного и уточнение его внешнего вида)
- На носу огромный рог
Кто же это? (Носорог)
(Рассматривание животного и уточнение его внешнего вида)
- Вот большая кошка
Рыжая, в полоску
Посмотрите на не
Узнаете вы ее? (тигр)
(Рассматривание животного и уточнение его внешнего вида)
-Самый сильный и отважный
Он могучий – царь зверей! (Лев)
(Показ животного и уточнение его внешнего вида)
-Вот какой зеленый
Зубастый и голодный
Крокодил!
(Рассматривание животного и уточнение его внешнего вида)
Воспитатель: Молодцы! А наше путешествие продолжается:
-По дорожке мы пройдем
В морское царство попадём.
(Воспитатель обращает внимание детей на море (синий островок)
- Мы попали в морское царство, давайте посмотрим, какие животные здесь обитают?
-Вот какая зубастая и опасная
Всегда голодна - это акула!
(Рассматривание животного и уточнение его внешнего вида)
В морских глубинах и на дне
На синей ласковой волне
Здесь обитатели живут
Их просто рыбками зовут.
(Рассматривание рыб и уточнение их внешнего вида)
-Очень умный, добрый, славный
Этот зверь такой забавный!
Посмотрите на дельфина
Он живет на море синем.
(Рассматривание животного и уточнение его внешнего вида)
Воспитатель: А чтобы продолжить наше путешествие мы немножко разомнемся.
Физминутка
По дорожке мы пойдем
И животных там найдем (идти по кругу держась за руки)
Мишку косолапого (идти вразвалочку)
Песика лохматого (качают головой)
Заиньку прыгучего (прыжки на месте)
Ежика колючего (показывают «иголки»)
Тигра полосатого (показать полоски)
И моржа усатого (показать длинные усы)
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, как стало холодно?
- Мы с вами попали туда, где всегда холодно, а вокруг один снег и лед!
Посмотрите, кто здесь живет?
-Это большой белый медведь (дети рассматривают медведя)
-А вот смотрите, на льдине сидит - морж, обратите внимание на его большие клыки-бивни (рассматривание моржа)
Воспитатель обращает внимание детей на пингвинов:
- Ребята, а вы знаете этих животных? (Да, это пингвины)
- Молодцы! Правильно.
(Рассматривание животных и уточнение их внешнего вида)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему эти животные не мерзнут в это холодной стране? Под кожей у них есть большой слой жира, он помогает им сохранить тепло.
Воспитатель: Мы с вами совершили очень познавательное и интересное путешествие!
В чудном мире побывали
Много нового узнали
Возвращаться нам пора
В нашу группу детвора.
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
- А где мы с вами были? (в жаркой стране - Африке, в холодной стране, где всегда лед, в подводном морском мире.)
- Кого мы встретили? (животных)
- Какие животные вам понравились больше всего? (Ответы детей0