Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весёлые рифмы» (5 фото)

Светлана Дружинина
Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весёлые рифмы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5», г. Гусь-Хрустальный

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию

с детьми подготовительной группы

«ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ»

Подготовила и провела :

Дружинина С. Н.,

воспитатель

Цель. Развивать интерес к поэтическому литературному жанру

Задачи.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы „Весёлые рифмы“» размещена в разделах

• Формировать умение различать на слух рифмующиеся и нерифмующиеся слова, упражнять в составлении рифм, в согласовании слов. Активизировать словарный запас.

Развивать фонематический слух, слуховое внимание

• Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову.

Оборудование. Игра «Парные картинки. Подбери рифму», таблицы «Найди рифму», кузовок, предметные картинки, фломастеры, листы бумаги.

Ход деятельности.

Воспитатель. (обращается к детям) Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!

Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

(дети здороваются)

Воспитатель. Ребята, обращаясь к вам, я то произнесла просто текст (предложение) или сказала это как-то особенно? (ответ детей – стихотворение).

Воспитатель. А как вы догадались? (есть рифма)

- А какие слова рифмуются? (сегодня – здоровья, пожелать – сказать)

- Как вы думаете, легко сочинять стихи? О чём бывают стихи? ( Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме).

- Кто хочет попробовать? (не получается)

- Сочинить стихи не просто: надо много знать, иметь большой запас разных слов, а еще нужно уметь находить рифму. Если вы немного потренируетесь, то вы сможете сочинить стихотворение. Будем учиться? (да)

- А что такое рифма? (похоже, одинаково звучат слова, рифмованные слова имеют одинаковые окончания)

- Я знаю несколько игр, которые помогут научиться подбирать рифмы. Поиграем?

«Одинаковые или разные».

Детям предлагаются пары слов. Они на слух должны определить рифмуются предложенные слова или нет. Если рифмуются, то дети хлопают в ладоши; если нет, то не производят никаких действий.

Дом – ком

Белый – солнце

Мишка – шишка

Лягушка – петрушка

Топает – идут

Нора – гора

Игра «Добавлялки» (подбираем слова с определенным окончанием)

Ок-ок-ок – лежит на грядке. (кабачок).

Чу-чу-чу – на ракете я. (лечу).

За-за-за – бродит по лесу. (коза).

Цы-цы-цы – вот поспели. (огурцы).

Ан-ан-ан – мне купили. (барабан).

Шу-шу-шу - мама руки. (малышу).

Щу-щу-щу – рыбу я. (тащу).

Са-са-са- в лесу бегает. (лиса).

От-от-от – спит в болоте. (бегемот).

«Кузовок».

Правила игры очень просты.

Ведущий подходит к каждому ребенку с кузовком, они складывают в него всё, что заканчивается на «ок» (выбирают из предложенных картинок).

Начинает Ведущий: «У меня носок».

- У меня - флажок.

- У меня - щенок.

- У меня - утюжок.

- У меня - молоток.

- У меня - грибок.

- У меня - колосок.

- У меня - жучок.

- У меня - петушок.

- У меня - замок.

- У меня - клубок.

- У меня - чеснок.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весёлые рифмы»

«Добавь слово»

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала-(шишка)

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много-(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный (гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает-(варан).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-(точка).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила-(чайка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось-(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом (пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский (жук).

В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей (журчал).

Ребятня каникул ждёт-

Лето красное (идёт).

В группе самый старший- Веня,

У него дружок есть-(Женя).

Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел (жучок).

Закричала громко баба-

Испугала её -(жаба).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен (мир).

Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе-(брошка)

Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на (Марс).

«Подбери рифму»

Вариант 1. Детям предлагается заполнить таблицу, подобрав нужные картинки, и назвать пару рифмующихся слов.

Жук – лук.

Ветка – клетка.

Усы – часы.

Цветок –свисток.

Гном – дом.

Ворона – корона.

Каска – маска.

Лягушка – кружка.

Нора – гора.

Фото «Весёлые рифмы»

Вариант 2. На доске выложены пары картинок. Дети выбирают пары, где названия предметов рифмуются. Отмечают каким-либо значком.

Печка – свечка.

Улитка – калач.

Ватрушка – кукушка.

Тюлень – олень.

Цветок – мишка.

Флажок – пирожок.

Мост – хвост.

Еж – балкон.

Диван – стакан.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы - фото

«Веселый клоун»

Ребятам предлагают нарисовать веселого клоуна. Воспитатель читает двустишие, дети заканчивают его в рифму и рисуют отгаданную часть лица.

Клоуна рисуем мы,

Начинаем с ___(головы).

Радость клоун нам принёс,

У него копна ___(волос).

Чтобы музыку мог слушать,

Клоуну рисуем___(уши).

Чтобы мог увидеть нас,

Нарисуем пару___(глаз).

Клоун всех смешит до слёз,

У него большущий ___(нос).

Клоун веселит народ,

До ушей весёлый ___(рот).

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г

Воспитатель. Вы хорошо справились с предложенными заданиями. Теперь можно попробовать сочинить стихотворение. (выбирают тему, например, про клоуна)

Давайте сначала определим, о чем можно рассказать в стихотворении (клоун веселый, шутит, играет, выступает в цирке)

Это клоун весельчак.

Носит яркий он колпак.

На манеже выступает,

С ребятишками играет.

Может фокус показать,

Очень любит танцевать.

У него смешные шутки,

Не грустим мы ни минутки.

Фото №2 Гусь Хрустальный Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми
Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки»Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки» Основной вид деятельности: продуктивная. Продукт деятельности: коллективная работа «Бусы для ёлочки». Цель. Поддержать радостное настроение.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весёлые рифмы»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весёлые рифмы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД