Светлана Дружинина
Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весёлые рифмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5», г. Гусь-Хрустальный
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
с детьми подготовительной группы
«ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ»
Подготовила и провела :
Дружинина С. Н.,
воспитатель
Цель. Развивать интерес к поэтическому литературному жанру
Задачи.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы „Весёлые рифмы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рифмы, учимся рифмовать
- Темочки
• Формировать умение различать на слух рифмующиеся и нерифмующиеся слова, упражнять в составлении рифм, в согласовании слов. Активизировать словарный запас.
• Развивать фонематический слух, слуховое внимание
• Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову.
Оборудование. Игра «Парные картинки. Подбери рифму», таблицы «Найди рифму», кузовок, предметные картинки, фломастеры, листы бумаги.
Ход деятельности.
Воспитатель. (обращается к детям) Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!
Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!
(дети здороваются)
Воспитатель. Ребята, обращаясь к вам, я то произнесла просто текст (предложение) или сказала это как-то особенно? (ответ детей – стихотворение).
Воспитатель. А как вы догадались? (есть рифма)
- А какие слова рифмуются? (сегодня – здоровья, пожелать – сказать)
- Как вы думаете, легко сочинять стихи? О чём бывают стихи? ( Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме).
- Кто хочет попробовать? (не получается)
- Сочинить стихи не просто: надо много знать, иметь большой запас разных слов, а еще нужно уметь находить рифму. Если вы немного потренируетесь, то вы сможете сочинить стихотворение. Будем учиться? (да)
- А что такое рифма? (похоже, одинаково звучат слова, рифмованные слова имеют одинаковые окончания)
- Я знаю несколько игр, которые помогут научиться подбирать рифмы. Поиграем?
«Одинаковые или разные».
Детям предлагаются пары слов. Они на слух должны определить рифмуются предложенные слова или нет. Если рифмуются, то дети хлопают в ладоши; если нет, то не производят никаких действий.
Дом – ком
Белый – солнце
Мишка – шишка
Лягушка – петрушка
Топает – идут
Нора – гора
Игра «Добавлялки» (подбираем слова с определенным окончанием)
Ок-ок-ок – лежит на грядке. (кабачок).
Чу-чу-чу – на ракете я. (лечу).
За-за-за – бродит по лесу. (коза).
Цы-цы-цы – вот поспели. (огурцы).
Ан-ан-ан – мне купили. (барабан).
Шу-шу-шу - мама руки. (малышу).
Щу-щу-щу – рыбу я. (тащу).
Са-са-са- в лесу бегает. (лиса).
От-от-от – спит в болоте. (бегемот).
«Кузовок».
Правила игры очень просты.
Ведущий подходит к каждому ребенку с кузовком, они складывают в него всё, что заканчивается на «ок» (выбирают из предложенных картинок).
Начинает Ведущий: «У меня носок».
- У меня - флажок.
- У меня - щенок.
- У меня - утюжок.
- У меня - молоток.
- У меня - грибок.
- У меня - колосок.
- У меня - жучок.
- У меня - петушок.
- У меня - замок.
- У меня - клубок.
- У меня - чеснок.
«Добавь слово»
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-(шишка)
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке (каша).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный (гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает-(варан).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-(точка).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила-(чайка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом (пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский (жук).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей (журчал).
Ребятня каникул ждёт-
Лето красное (идёт).
В группе самый старший- Веня,
У него дружок есть-(Женя).
Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел (жучок).
Закричала громко баба-
Испугала её -(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен (мир).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе-(брошка)
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на (Марс).
«Подбери рифму»
Вариант 1. Детям предлагается заполнить таблицу, подобрав нужные картинки, и назвать пару рифмующихся слов.
Жук – лук.
Ветка – клетка.
Усы – часы.
Цветок –свисток.
Гном – дом.
Ворона – корона.
Каска – маска.
Лягушка – кружка.
Нора – гора.
Вариант 2. На доске выложены пары картинок. Дети выбирают пары, где названия предметов рифмуются. Отмечают каким-либо значком.
Печка – свечка.
Улитка – калач.
Ватрушка – кукушка.
Тюлень – олень.
Цветок – мишка.
Флажок – пирожок.
Мост – хвост.
Еж – балкон.
Диван – стакан.
«Веселый клоун»
Ребятам предлагают нарисовать веселого клоуна. Воспитатель читает двустишие, дети заканчивают его в рифму и рисуют отгаданную часть лица.
Клоуна рисуем мы,
Начинаем с ___(головы).
Радость клоун нам принёс,
У него копна ___(волос).
Чтобы музыку мог слушать,
Клоуну рисуем___(уши).
Чтобы мог увидеть нас,
Нарисуем пару___(глаз).
Клоун всех смешит до слёз,
У него большущий ___(нос).
Клоун веселит народ,
До ушей весёлый ___(рот).
Воспитатель. Вы хорошо справились с предложенными заданиями. Теперь можно попробовать сочинить стихотворение. (выбирают тему, например, про клоуна)
Давайте сначала определим, о чем можно рассказать в стихотворении (клоун веселый, шутит, играет, выступает в цирке)
Это клоун весельчак.
Носит яркий он колпак.
На манеже выступает,
С ребятишками играет.
Может фокус показать,
Очень любит танцевать.
У него смешные шутки,
Не грустим мы ни минутки.