МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по математике «В гости к Василисе Премудрой»

Маргарита Козырева
Организованная образовательная деятельность по математике «В гости к Василисе Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к Василисе Премудрой» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее.

Задачи:

обучающие:

закреплять знания о признаках разных геометрических фигур, называть и сравнивать геометрические фигуры, продолжать формировать умение классифицировать фигуры по форме, закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

развивающие:

развитие у детей геометрическую зоркость, логическое мышление,

Публикация «Организованная образовательная деятельность по математике „В гости к Василисе Премудрой“» размещена в разделах

воображение, внимание, память, умение отгадывать математические задачи.

воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь

в беде, побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально – положительный отклик на игровые действия.

Материалы.

Наборы геометрических фигур, материал для дидактических игр: «Разложи фигуры», «Зашей юбку», «Подбери пару». Письмо от Василисы Премудрой,

конверты с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка, карточки с цифрами, карта, компас, угощение для детей. Музыка.

Содержание образовательной деятельности

Дети сидят на стульях, стук в дверь, заходит почтальон, приносит письмо от Василисы Премудрой.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я, Василиса Премудрая, приглашаю Вас к себе в гости. Но только путь ко мне лежит через сказочную страну математики, там живет маленькая Баба Яга, она добрая, но любит пошалить. Будьте осторожны. Чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту и компас. Жду!»

Воспитатель. Ребята, пойдем к Василисе Премудрой в гости? Ответы детей.

Дети и воспитатель рассматривают карту.

Воспитатель. Ребята, мы с вами полетим на «ковре – самолете», но чтобы он взлетел, нужно отгадать волшебное слово. Дети садятся на ковер. А вот и волшебный конверт с загадками.

Логические задачи.

Сколько ушей у двух мышей?

Под кустом у реки жили майские жуки; дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, все отгадали волшебное слово – это цифра четыре. Наш ковер идет на взлет, как настоящий самолет, а вы ребята не скучайте, дружно песню запевайте. Звучит музыка, песня о дружбе.

Воспитатель. Вот мы и прилетели, в страну математики. Посмотрим по карте, куда нам идти дальше. Ребята, нам нужно идти налево, но как нам пройти, посмотрите, кто - то рассыпал и перепутал все фигуры. Плачет треугольник, рядом с ним квадрат и прямоугольники в домик свой хотят, маленький кружочек с нами встречи рад, он знает, мы поможем и в беде не бросим. Ребята, разложим фигурки по домикам? Ответы детей.

Дидактическая игра «Разложи фигуры». Дети раскладывают геометрические фигуры по форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель. Ребята, какие мы с вами молодцы, но нам нужно идти, нас ждет Василиса Премудрая, а где наш компас? Ой, компас пропал, как нам идти дальше?

Дети находят конверт, в нем письмо, воспитатель читает.

«Я, маленькая Баба – Яга, спрятала ваш компас, отдам его, если почините мне юбку, она лежит на столе.

Дидактическая игра «Зашей юбку». Латки на юбке из геометрических фигур; треугольник, круг, квадрат.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – любим мы считать.

Пять, четыре, три, два, один – дальше мы идти хотим.

Воспитатель. А вот и наш компас, идем налево. Давайте посмотрим карту, куда нам идти дальше? Пропала наша карта и опять лежит письмо от маленькой Бабы - Яги. Она не отдаст нам карту, пока мы не поиграем с картинками.

Дидактическая игра «Подбери пару». Дети соединяют цифру с предметами, количество которых она обозначает. Среди картинок находят карту.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Сели – встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель. Отправляемся в путь, по нашей карте мы идем влево. Ребята, мы пришли к домику, здесь живет Василиса Премудрая. Посмотрите, какая интересная дверь, на ней нарисованы цифры, и написано стихотворение. Воспитатель читает стихотворение.

Цифрам всем вы услужите,

И стихи им расскажите,

дверь откроется тотчас,

Позовет всех в гости вас!

Дети рассказывают о цифрах стихотворения.

***

Это цифра единица, видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

***

А вот это цифра два, полюбуйся какова!

Выгибает круто шею, волочиться хвост за нею.

***

Три – это заклинатель змей, вышел с дудочкой своей.

Перед ней танцует змейка – хвост крючком, другая шейка.

Ты на змейку посмотри – да ведь это цифра три!

***

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

***

А потом пошла, плясать по бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула, ножку круто изогнула.

***

Цифра шесть – дверной замок:

Сверху крюк, внизу кружок.

***

Вот семерка, кочерга, у нее одна нога.

***

У восьмерки два кольца, без начала и конца.

***

Цифра девять, иль девятка – цифровая акробатка.

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.

Дверь открывается, Василиса Премудрая встречает детей, приглашает к столу, угощает сладостями. Дети приглашают Василиса Премудрая к ним в детский сад. Василиса Премудрая, и ребята возвращаются в детский сад, по волшебной стране математике, дети рассказывают о своих приключениях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по математике «В гости к Василисе Премудрой»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 21:51
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по математике «В гости к Василисе Премудрой»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Козырева (УИ 297590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД