Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию  «Осень золотая»

Юлия Гарина (Орлова)
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию  «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Первомайск

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию – мир природы

на тему: «Осень золотая»

Подготовила:

воспитатель

Гарина Ю. В

2019г.

Цель: закрепить представления детей об основных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию  „Осень золотая“» размещена в разделах

1. Закреплять знания об основных приметах осени : пасмурно, опадают листья, идёт дождь, холодно (выбирать картинки с изображением осени, объяснять свой выбор)

2. Упражнять в умении выполнять построение в колонну, в ходьбе змейкой и перешагивании через предметы.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

4. Воспитывать светлые, добрые чувства к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Собери букет», «Собери картинку», «Назови правильно»; подвижная игра «Солнышко и дождик»; музыкальное развлечение : «Как петушок голосок отыскал»

ООД по художественно – эстетическому развитию «Осенний ковёр»;

ООД по развитию речи – заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»;

Материал: картинки с изображением времён года (лето, осень, зима, мяч, кусочки овощей на тарелке, обручи, зонт, корзиночка с яблоками.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть

- Ребята, давайте все улыбнёмся и подворовываемся друг с другом

Мы улыбаемся и у всех у нас хорошее настроение.

Создание игровой мотивации

- Какое сейчас время года?

- Посмотрите, какое настроение у осени? (смотрят в окно)

- А почему настроение грустное?

В: Осень скоро уйдёт от нас, поэтому ей грустно.

- Чем можно порадовать осень, чтобы у неё тоже было хорошее настроение?

Молодцы, вы сейчас расскажите и покажите осени, как много о ней знаете и как её любите.

2. Основная часть:

Игра: «Осенняя погода»

У меня разноцветный мяч:

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

В: А какая бывает погода осенью?

- когда идет дождь – дождливая.

-когда дует ветер – ветреная.

-холодно – холодная.

- пасмурно- пасмурная.

- сыро – сырая.

-хмуро – хмурая

-ясно – ясная.

В: отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

В: Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Ранняя, поздняя.

В: Каждое время года состоит из 3 месяцев. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

А что происходит с природой осенью?

Д: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, желтеет и высыхает трава, идет теплый, моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевает клюва.

Д: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли.

В: Ребятки, осень любит играть в прятки и спряталась она от нас в картинках.

Давайте поищем картинки с осенью.

Игра «Найди картинки с осенью».

(Дети выбирают картинки, на которых изображена осень и объясняют свой выбор)

Молодцы, порадовали осень, все карточки правильно нашли.

(Дети садятся на стульчики).

В:- Какие полезные продукты принесла нам осень?

Правильно ребята, это овощи.

Посмотрите, сколько разных овощей на тарелке (дети рассматривают овощи).

- Назовите, какие овощи вы видите на тарелке.

Давайте отгадаем овощи на вкус.

Игра «Угадай на вкус» (дети определяют овощи на вкус)

- Молодцы ребята, Осень очень рада, что вы так любите её дары.

В: Ой, набежала тучка, закапал дождь.

Скорее под зонтик!

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Молодцы, какие вы быстрые, никого дождь не намочил.

(Обращает внимание детей на лужи)

- А что дождь оставил на дорожках?

- Какие лужи?

Мы по лужам не пойдём, мы лужи обойдём (Дети строятся в колонну за воспитателем и идут змейкой через большие лужи).

А маленькие лужицы мы перешагнём (перешагивают через маленькие лужи).

Молодцы, все ребятки постарались, никто в лужи не наступил, никто не промочил свои ножки.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Молодцы, ребята, вы подарили осени хорошее настроение.

(Стук в дверь, вносится корзина с яблоками)

Посмотрите, это осень прислала вам свои вкусные яблочки.

Давайте, скажем, осени спасибо и помашем ей на прощание.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию  «Осень золотая»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 12:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию  «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гарина (Орлова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД