Юлия Гарина (Орлова)
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Нижегородская область, г. Первомайск
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию – мир природы
на тему: «Осень золотая»
Подготовила:
воспитатель
Гарина Ю. В
2019г.
Цель: закрепить представления детей об основных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Закреплять знания об основных приметах осени : пасмурно, опадают листья, идёт дождь, холодно (выбирать картинки с изображением осени, объяснять свой выбор)
2. Упражнять в умении выполнять построение в колонну, в ходьбе змейкой и перешагивании через предметы.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
4. Воспитывать светлые, добрые чувства к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Собери букет», «Собери картинку», «Назови правильно»; подвижная игра «Солнышко и дождик»; музыкальное развлечение : «Как петушок голосок отыскал»
ООД по художественно – эстетическому развитию «Осенний ковёр»;
ООД по развитию речи – заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»;
Материал: картинки с изображением времён года (лето, осень, зима, мяч, кусочки овощей на тарелке, обручи, зонт, корзиночка с яблоками.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная часть
- Ребята, давайте все улыбнёмся и подворовываемся друг с другом
Мы улыбаемся и у всех у нас хорошее настроение.
Создание игровой мотивации
- Какое сейчас время года?
- Посмотрите, какое настроение у осени? (смотрят в окно)
- А почему настроение грустное?
В: Осень скоро уйдёт от нас, поэтому ей грустно.
- Чем можно порадовать осень, чтобы у неё тоже было хорошее настроение?
Молодцы, вы сейчас расскажите и покажите осени, как много о ней знаете и как её любите.
2. Основная часть:
Игра: «Осенняя погода»
У меня разноцветный мяч:
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
В: А какая бывает погода осенью?
- когда идет дождь – дождливая.
-когда дует ветер – ветреная.
-холодно – холодная.
- пасмурно- пасмурная.
- сыро – сырая.
-хмуро – хмурая
-ясно – ясная.
В: отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
В: Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: Ранняя, поздняя.
В: Каждое время года состоит из 3 месяцев. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
А что происходит с природой осенью?
Д: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, желтеет и высыхает трава, идет теплый, моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевает клюва.
Д: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли.
В: Ребятки, осень любит играть в прятки и спряталась она от нас в картинках.
Давайте поищем картинки с осенью.
Игра «Найди картинки с осенью».
(Дети выбирают картинки, на которых изображена осень и объясняют свой выбор)
Молодцы, порадовали осень, все карточки правильно нашли.
(Дети садятся на стульчики).
В:- Какие полезные продукты принесла нам осень?
Правильно ребята, это овощи.
Посмотрите, сколько разных овощей на тарелке (дети рассматривают овощи).
- Назовите, какие овощи вы видите на тарелке.
Давайте отгадаем овощи на вкус.
Игра «Угадай на вкус» (дети определяют овощи на вкус)
- Молодцы ребята, Осень очень рада, что вы так любите её дары.
В: Ой, набежала тучка, закапал дождь.
Скорее под зонтик!
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Молодцы, какие вы быстрые, никого дождь не намочил.
(Обращает внимание детей на лужи)
- А что дождь оставил на дорожках?
- Какие лужи?
Мы по лужам не пойдём, мы лужи обойдём (Дети строятся в колонну за воспитателем и идут змейкой через большие лужи).
А маленькие лужицы мы перешагнём (перешагивают через маленькие лужи).
Молодцы, все ребятки постарались, никто в лужи не наступил, никто не промочил свои ножки.
3. Заключительная часть
Рефлексия.
Молодцы, ребята, вы подарили осени хорошее настроение.
(Стук в дверь, вносится корзина с яблоками)
Посмотрите, это осень прислала вам свои вкусные яблочки.
Давайте, скажем, осени спасибо и помашем ей на прощание.