Дыбко Ирина Владимировна
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Формировать элементарные представления детей о космосе».
Задачи:
Образовательные :
• Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
• Расширять кругозор детей.
• Обогащать словарный запас словами: космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система.
• Познакомить детей с первым советским космонавтом.
• Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
• Формировать у детей представления о космосе.
• Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
• Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.
Планируемый результат:
• формирование целостного взгляда на мир;
• формирование уважительного отношения к окружающему миру;
• формирование духовно-нравственного развития личности;
• формирование коммуникативного и познавательного интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, шар проектор звёздное небо. Иллюстрации ракеты, космонавта, скафандра, космоса, Белки и Стрелки, Ю. А. Гагарина. Аудиозапись пуск ракеты, космическая музыка (Space «Magic Fly», мультфильм из серии профессор Почемушкин «Почему день космонавтики отмечают 12 апреля». Мягкие модули, браслеты с изображением солнца и земли (по количеству детей, глобус.
Ход ООД
1. Мотивационно - побудительный этап
Дети входят в зал (под музыку «космос») встают полукругом.
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Мы пожмём, друг другу руку,
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
Посмотрите, как всем стало радостно и весело.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост —
Понесётся до звёзд… Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Это ракета! (показ иллюстрации ракеты). Как вы думаете, а куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, мы сегодня отправимся в настоящее космическое путешествие. Но для этого нам надо построить ракеты.
Сейчас мы с вами поделимся на команды (детям предлагается взять по браслету, на которых изображено солнце и земля). Возьмите по браслету, наденьте, посмотрите, что изображено. У кого изображена Земля, подойдите ко мне. Вы будете строить ракету из этих модулей на этой площадке…. У кого изображено Солнце на этой площадке из этих модулей (показ). Приступаем.
Игра «Построй ракету»
Дети выкладывают ракеты из мягких модулей.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Теперь у нас есть свои ракеты. А вы знаете, кто летает в космос на ракете? (ответы детей)
Воспитатель: Это космонавт (показ иллюстрации космонавта).
Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей). Космонавт должен быть смелым, сильным, решительным, отважным, умным, здоровым.
Воспитатель: Для полёта в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр (показ иллюстрации скафандра).
Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом.
Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами? Здорово, я так и думала. Тогда давайте наденем скафандры.
Игра-имитация «Одень скафандр»
Сначала надеваем комбинезон, застёгиваем все молнии, кнопки.
Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину надеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом.
Ну, что готовы?
Физкультминутка «Космонавты»
Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре! Скоро взлёт (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)
Каждый ведь из них – атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)
Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Космонавты к полёту готовы! Займите свои места в ракетах.
Игра «Соберёмся в полёт»
Воспитатель: Ой, мы, кажется что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберём багаж. На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, инструменты, удочка).
Воспитатель: Теперь у нас всё готово для полёта. Пристегните ремни, начинаем наше путешествие.
Сюрпризный момент: все готовы к полёту? (ответы детей). Начинаем отсчёт 5, 4, 3, 2, 1 взлёт! Включается аудиозапись запуска корабля, включается проектор «звездное небо» (выключается свет)
Воспитатель: Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя? (ответы детей). Мы видим солнце, планеты, звёзды, кометы (показ иллюстрации космоса).
Воспитатель: А это Солнце – самая большая и яркая звезда. Оно похоже на большой огненный шар.
Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту, по которой она движется вокруг солнца. У каждой планеты есть своё название.
Давайте их назовём!
По порядку все планеты,
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Посмотрите, как наша Земля выглядит из космоса. Давайте поближе рассмотрим её (дети рассматривают глобус).
Воспитатель: Ребята, а Земля какая? Ответы детей: Земля круглая, голубая, зелёная, коричневая, жёлтая, белая. А как вы думаете, что обозначают эти цвета? Зелёный цвет - это леса. Коричневый и жёлтый -горы и пустыни, белый ледники, синий - это реки, моря, океаны.
Ребята наша планета очень красивая и добрая. Давайте еще полюбуемся ею.
Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается, прошу занять места в ракетах.
Воспитатель: С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полёт отправили собак Белку и Стрелку (показ иллюстрации Белки и Стрелки).
Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (иллюстрация Ю. А. Гагарина).
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики.
Ребята, давайте об этом посмотрим мультфильм «Почему День космонавтики отмечают 12 апреля?» Профессор Почемушкин - Сезон 1 - Серия 52.
3. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться на ракете. Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля, начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома.
Понравилось вам наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей) Ребята, а вы знаете, в Москве есть музей космонавтики. Вы можете с друзьями и родителями посетить его. Там вы сможете увидеть: звездное небо, макет ракеты, скафандр, космическую еду и много всего интересного.