Марина Лапышева
Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Листопад»
Техника: рисование пальчиками.
Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи:
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;
Закреплять знание названий цветов;
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками во второй младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Вызывать интерес к созданию коллективной композиции;
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окон»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке наш зайка Ася спит. (Предлагаю детям посмотреть, что за корзинка стоит.) Давайте попробуем её разбудить:
Ася, Ася, просыпайся,
Зайка наша, поднимайся.
Что принела ты нам в корзинке
Расскажи нам поскорей,
Любопытные ребятки
Знать хотят, что в ней.
Зайка Ася просыпается, дети здороваются с ней, гладят её.
Воспитатель: Ася, что за корзинку ты нам принесла, что в ней такое?
(Подношу зайку к своему уху.) Ребята, Ася говорит, что она подарок принесла от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотела, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.
Дети рассматривают листочки.
Воспитатель: ребята, какого цвета листики?
Дети: желтого, красного.
Физкультминутка «Листопад»
(каждому ребенку раздаю по два листочка) :
Листья легкие, они медленно летят по воздуху.
(Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки.
(Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки.
(Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю.
(Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли.
(Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул.
(Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.
(Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
Воспитатель: молодцы, ребята. Асе очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от зайки Аси?
Ответы детей.
Воспитатель: мы с вами зайке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.
Ребята посмотрите, что стоит на столе?
Дети: краска для рисования.
Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.
Воспитатель: дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.
Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.
Воспитатель: мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!
Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.
Воспитатель: а теперь возьму салфетку. Этот пальчик я протру.
Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру зайку в руки, говорю от имени Аси.
Воспитатель: послушайте, что говорит Ася.
«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».
Воспитатель: дети, давайте подарим наши рисунки зайке, она отнесет наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.
Прощаемся с зайкой Асей.
Воспитатель: до свидания, зайка!
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (рисовали листочки, помогали зайчику).
Понравилось ли вам помогать зайчику? (да)
Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за помощь зайчику.