Елена Сабрекова
Организованная образовательная деятельность по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
: Учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;
Учить простейшему решению арифметических загадок;
Учить детей различать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение находить много предметов и один.
Учить ориентироваться в пространстве, ходьбе в колонне по одному, прыгать на двух ногах.
Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки по сказке «Гуси-лебеди».
Публикация «Организованная образовательная деятельность по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, ежик.
Карточки с рисунками предметов от 1 до 4.
Раздаточный материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 4; поднос с цветной бумагой пирожками по числу детей, ножницы, клей, салфетки, клееночки; поднос с раздаточным материалом – яблоньки по числу детей.
Ход занятия:
Организационный момент : «Сядем рядышком друг с другом,
словно месяц, - полукругом».
Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?
Дети: ответы.
Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?
Дети: Называют
Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.
Дети: Смотрят на картинки, показ.
1 иллюстрация – речка.
2 иллюстрация – яблонька.
3 иллюстрация – печка.
4 иллюстрация – «гуси-лебеди».
Воспитатель: Ну, кто вспомнил, как называется сказка?
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: А как звали девочку?
Дети: ответы (Машенька)
Воспитатель: А как звали её братца? (Ванечка)
Воспитатель: (хвалит детей). А вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда слушайте:
-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.
Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.
А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра: «Сосчитай и покажи»
На доске появляются картинки:
1-нарисован один пирожок.
2-нарисованны два яблока.
3-нарисованны три грибка.
4-нарисованны четыре гуся.
Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.
Воспитатель: (Слушаем дальше). Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца.
Побежала она домой…
А что, же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.
«Один гусь летит над нами,
Один за облаками
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?»
Дети: (отвечают)
Воспитатель: (показывает картинку с изображением гусей)
Дети: (считают и сверяют свои ответы)
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…
Дети: Печку.
В это время на доске появляется картинка – «Печка»
Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-съешь моего ржаного пирожочка, потом скажу.
Дети отправляются дальше в путь, пройдя круг, снова оказываются у доски с картинками.
Воспитатель: (картинка и изображением яблоньки)
Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?
Дети: Яблоньку.
Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу:
Сколько яблок весит на яблоньке?
Дети: Много.
Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?
Дети: 4
Воспитатель: Правильно. Давайте наклеим на яблоньку столько яблок, сколько их упало с дерева?
Дети: Четыре.
Дети отправляются дальше в путь.
Дети идут по группе, пройдя круг, снова оказываются у доски с картинками.
Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?
(показывается картинка речки)
Дети: Речку.
Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А нужно перепрыгнуть через речку.
Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.
Физминутка. «На волшебном лугу».
На экране мультимедиа появляется Фея с волшебной палочкой.
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас – маленькие,
маленькие цветочки семечки. (дети присели)
Раз, два, три! (Медленно встают во весь рост).
Выросли цветы!
К солнцу потянулись, (Поднялись на носки, подняли руки вверх)
Небу улыбнулись. (Посмотрели вверх и улыбнулись).
Ветер пролетел ш-ш-ш. (Развели руки в стороны, покачались).
И цветы качал,
Влево качнулись – (Наклон) – пригнулись.
Низко пригнулись.
Вправо качнулись – (Наклон) – пригнулись.
Низко пригнулись.
Ветер, ветер, улетай! (Разводят руками в стороны)
Ты цветочки не ломай! (изображают ветерок).
Ш-ш-ш- улетай, улетай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же ежик. Который помог Машеньке добраться до избушки Бабы – Яги.
Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, спасла ли братца Машенька.
Дети: отвечают
Воспитатель: Преодолев все препятствия, Машенька с братцем вернулись домой. Дома она его умыла причесала, а вскоре родители вернулись и привезли ей гостинцев.
Воспитатель: А мы можем посчитать наши добрые дела и хорошие поступки. А помогут нам, картинки.
(дети садятся на ковёр, смотрят, и откладывают фишки за хорошие поступки)