Галия Нигаматова
Организованная образовательная деятельность по аппликации «Гроздь рябинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие
Виды деятельности : продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Темочки
образовательные : продолжить знакомство с техникой аппликации из смятых комочков гофрированной бумаги. Учить располагать комочки в указанное место. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.
развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.
воспитательные: воспитывать положительные эмоции, радость во время аппликации и в результате полученных изображений. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.
Средства: веточки калины, Каркуша - игрушка, «письмо от Каркуши», аудио запись Е. Железновой «Автобус», «Шум леса», сенсорные дорожки, напольная дуга для подлезания.
Раздаточный материал: листы с нарисованными ветками рябины, клей-карандаш, подготовленные воспитателем кусочки гофрированной бумаги красного цвета.
Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, показ способа действия.
Словарная работа: рябина, калина, гроздья, осень.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
-дидактические игры: «Когда это бывает», рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение художственной литературы: И. Токмакова «Осинка», В. Берестов «Октябрь».
Ход ООД
1. Вводная честь
Дети стоят на ковре.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я получила письмо из леса от Каркуши. Давайте посмотрим, что она нам написала.
Воспитатель достает из конверта письмо и зачитывает его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Каркуша. У меня случилась беда, скоро наступит холодная зима, а у меня совсем нет ягод рябинки. Помогите мне запасти рябинку на зиму».
Воспитатель:
-Ребята, поможем Каркуше?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте доедем на автобусе до леса и поищем там Каркушу.
Дети садятся на стульчики друг за другом и «едут на автобусе» под музыку Железновой «Автобус», выполняя движения, соответствующие тексту музыкальной разминки.
Воспитатель:
-До леса осталось дойти совсем недалеко. Нужно только пройти по узенькому мостику, подлезть под упавшее дерево и пройти по кочкам.
Дети выполняют задание, после показа одним ребенком. Воспитатель помогает и подстраховывает детей во время выполнения движений.
В группе звучит музыка из альбома: «Голоса леса» - «пение птиц».
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете, куда мы пришли?
Ответы детей: в лес, на лесную поляну.
Воспитатель:
- Верно, ребята, мы с вами пришли в лес. А теперь нам надо поискать Каркушу, давайте скажем:
Мы в лес пойдем,
Рябинки наберем,
Каркушу громко позовем:
Ау, Ау, Ау! (произносится громко)
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается:
Ау, Ау, Ау (произносится тихо).
Воспитатель:
- Посмотрите, а вот и Каркуша. Она нам что-то хочет сказать.
Каркуша:
-Ребята! Я позвала вас на помощь. Вы не знаете, какое сейчас время года?
Ответы детей: осень.
Воспитатель:
-Ребята, а по каким признакам вы догадались, что наступила осень?
Ответы детей: стало холодно, листья пожелтели и осыпались с деревьев, птицы улетели на юг, одежда для прогулки стала более теплая, стали дни короче.
Воспитатель:
-Каркуша, а что это у тебя?
Каркуша:
-Это ягоды калины, они растут гроздьями. Сейчас они горькие, а когда ударит мороз, они станут сладкими. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета и формы?
Дети: круглые, красные.
Воспитатель:
-Верно, ребята, ягоды у калины круглые, ярко-красные, растут гроздьями.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Каркуше запасти ягодки рябинки на зиму. Сейчас мы отправимся в лесную творческую мастерскую, и посмотрим, какие материалы для изготовления ягод, у нас есть.
Физкультминутка.
Мы по лесу идем,
Листья сыплются дождем,
Ветер поднимается,
Листья опускаются.
Мы шагаем, мы шагаем,
Никогда не отстаем,
Руки кверху поднимаем,
Приседаем и встаем.
II часть. Руководство самостоятельной деятельностью детей.
Воспитатель:
- Ребята, у нас есть веточки рябины, которые мы с вами рисовали, а сейчас мы постараемся сделать ягодки рябинки из комочков гофрированной бумаги.
-Для этого надо взять квадратик, скрутить между большим и указательным пальцами.
-Каждый комочек поочередно приклеиваем к кисти, плотно прижимая друг другу.
-Давайте выложим и приклеим ягоды к кистям рябины.
Дети приклеивают ягоды, при этом используют и заранее приготовленные комочки, воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка, следит за осанкой детей во время работы.
Воспитатель:
III часть. Анализ выполненной работы.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Мы сегодня хорошо поработали. Спасибо.
- А чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Паучок на паутинке
Путешествует по свету,
Гроздь рябинки, кисть калинки
Дразнят осень цветом лета.