Получи документы

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Я здоровье берегу и Незнайке помогу»

Олеся Подстрахова
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Я здоровье берегу и Незнайке помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

- Воспитывать потребность быть здоровым : употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.

- Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по физическому развитию „Я здоровье берегу и Незнайке помогу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Инструктор ФИЗО: Ребята, у меня в руках письмо. Оно для вас.

Хотите узнать от кого?

«Жду сегодня в гости всех ребят!

Приезжайте непременно, буду рад»

Незнайка.

Инструктор ФИЗО: Ну что, отправимся в гости?

Едем мы с друзьями в гости,

Через речку, через мостик.

Мимо леса, там где сосны,

Едем мы с друзьями в гости.

Подходят к домику.

Инструктор ФИЗО: Ну вот, кажется и дом Незнайки, только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его.

Раздаются охи, вздохи. Появляется Незнайка с перевязанной щекой.

Незнайка : Ой, как мне больно!

Инструктор ФИЗО: Незнайка! Что с тобой случилось?

Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?

Незнайка : День так хорошо начался:

С утра я в комнате прибрался,

И у окошка ждать вас сел.

И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!

Инструктор ФИЗО: И много было у тебя конфет?

Незнайка : Вот этот красненький пакет.

Инструктор ФИЗО: Ай, ай, Незнайка! Разве можно есть столько сладкого?

Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Незнайку?

Ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова.

Инструктор ФИЗО: Незнайка, легче тебе стало?

Незнайка : Да, спасибо, боль утихла.

Инструктор ФИЗО: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже.

Инструктор ФИЗО: Видишь, сколько вреда получается. Для работы нашего организма нужны полезные продукты.

Незнайка : А что такое полезные продукты?

Инструктор ФИЗО: Сейчас мы с ребятами тебе расскажем.

Проводится игра «Да – нет».

Каша – вкусная еда, это нам полезно?

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети?

В луже грязная вода, пить ее полезно?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

Мухоморный суп всегда есть полезно, дети?

Фрукты – это красота! Это нам полезно?

Грязных ягод иногда съесть полезно, дети?

Овощей растет гряда, овощи полезны?

Сок, компот на обед, пить полезно детям?

Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

На столе у нас всегда лишь здоровая еда!

Дети: Да!

Инструктор ФИЗО: А чтобы Незнайка лучше запомнил, какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю вместе поиграть.

Игра «Полезно - не полезно».

2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей и вредных продуктов сложены к одной кучке.

Дети раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.

Инструктор ФИЗО: Давайте проверим правильность выбора ребят.

Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину.

Инструктор ФИЗО: Вот тебе, Незнайка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Незнайка : Теперь я буду есть только здоровую пищу.

Инструктор ФИЗО: Но мне кажется, что Незнайка не только конфетами объедается, но и не выполняет правила личной гигиены. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?

1 ребенок. Очень-очень нужно нам

Чистить зубы по утрам.

Чтобы зубки засверкали

Дружно их пополоскали.

2 ребенок. Я купаться не боюсь

Громко в ванночке смеюсь!

Можно мыться без опаски –

Мне не щиплет мыло глазки.

3 ребенок. Я уже ополоснулась,

В полотенце завернулась,

И спешит гребенка

Причесать ребенка.

4 ребенок. Навсегда запомни четко:

Должен чистым быть ты весь.

Утром зубы чисть ты щеткой,

В ванну вечером залезь!

Инструктор ФИЗО: Незнайка, ты не соблюдаешь правила личной гигиены, поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы гигиены?

Незнайка : А что это такое?

Инструктор ФИЗО: Всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке?

Дети загадывают загадки о предметах гигиены.

1. По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

2. Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

Его на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)

3. Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

4. Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

5. Парикмахеру нужны,

Очень разные они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (Расчески)

6. Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь, что лежит в мешочке. (Мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.)

Инструктор ФИЗО: Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку:

Дети проговаривают текст, сопровождая движениями пальцев.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь смывайся!.

Инструктор ФИЗО: А ещё мы с ребятами покажем, какую разминку можно сделать. Специально для тебя!

Физкультминутка «Незнайка».

Влево ножку, вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет. (движения по тексту).

Незнайка : Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы, и есть полезную пищу, и заниматься спортом.

Инструктор ФИЗО: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье!

Незнайка : А у меня есть для вас угощение вкусное и полезное. Кушайте на здоровье!

Дети угощаются яблоком, морковкой.

Инструктор ФИЗО: Подкрепились? Скажем Незнайке «спасибо». Пора нам обратно, поезд ждёт.

Ребята, скорее, места занимаем

Дети строятся друг за другом,

Моторчик заводим и в путь, уезжаем! («заводят» мотор.)

Колёсики, колёсики стучат, стучат, стучат.

Едут по кругу на стулья.

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

Инструктор ФИЗО: Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие?

Вы запомнили, как надо заботиться о своём здоровье?

1 ребенок. Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2 ребенок. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся —

Позабудешь докторов.

3 ребенок. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем :

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУ СО «Центр помощи семье и.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Я здоровье берегу и Незнайке помогу»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 14:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Я здоровье берегу и Незнайке помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Подстрахова (УИ 3223746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД