Данилова Полина Александровна
Организационное родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
· установление контакта между родителями и педагогами;
· моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
1. Вступительное слово воспитателя.
Публикация «Организационное родительское собрание в первой младшей группе» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас здесь, спасибо что пришли. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание.
Хотим сразу сказать, что это будет сложный год, как для детей, так для родителей и для педагогов в частности. Сейчас дети начинают адаптироваться в новой среде, среди нового окружения (другие дети, воспитатели). Также это появление новых правил, традиций, которые складываются внутри группы, это нормы и т. д.
САМОЕ ОСНОВНОЕ в это году – ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА, которое будет формироваться у детей в детском саду в течение года.
Целевые ориентиры на конец года – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
2. Ознакомление родителей с образовательной деятельностью ДОУ.
Наш детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ведущими целями программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Работа проводится по 5 образовательным областям: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, то есть, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким
1. Социально-коммуникативное развитие.
- Учим вежливые слова, больше говорим с детьми.
- Привыкаем к режиму дня, и на выходных тоже стараемся соблюдать.
- Питание. Выбрано единое для всех ДОУ.
- Приучаем к порядку в шкафу. Чтобы всё лежало по кармашкам или на полочке.
КРИЗИС 3Х ЛЕТ.
Особенности. Каждому периоду развития ребёнка свойственны свои потребности, способы взаимодействия, модели поведения и осознания себя. Достигнув трехлетнего возраста, малыш начинает осознавать, что он личность. Кроха понимает, что он такой же как и другие люди. Это проявляется возникновением в речи слова «Я». Если ребёнок раньше без проблем говорил о себе в третьем лице, называя себя по имени, например, произносил: «Дима хочет кушать», то теперь это происходит все реже и реже. Теперь при взгляде на свое отражение в зеркале или фото, он с уверенностью произносит: «Это Я». Кроха начинает воспринимать себя как самостоятельного человека, имеющего свои особенности и желания. Вместе с этим осознанием и приходит кризис трех лет. Некогда ласковый милый малютка в это время может сильно измениться и превратиться в упрямого и капризного «нехочуху».
К счастью, детский кризис трех лет – это проходящее явление, особенно если подойти к этому вопросу грамотно и разобраться, каковы причины, вызывающие такое неадекватное поведение ребенка.
О начале кризиса трех лет свидетельствует следующее поведение:
-ребёнок становится истеричным, даже без особой причины;
-совместные посещения магазинов становятся несносными, он постоянно требует купить что-нибудь для себя. В противном случае, родителей ждет «показательное выступление» с рыданиями и катаниями по полу;
-постоянно пытается перейти границу дозволенного, проверить реакцию взрослых, не реагирует на запреты или просьбы, понятия «нельзя» для него не существует;
-на прогулке может убежать в противоположное направление движения и спрятаться;
-отвечает на все предложения негативно, ему все не нравится, он не желает подчиняться;
-пытается самостоятельно одеться, поесть, но столкнувшись с трудностями или препятствиями, закатывает истерику;
-попытки поговорить с ребенком не заканчиваются положительным результатом, он в любом случае все делает по-своему.
Каковы причины такого поведения?
В возрасте 3 лет ребёнком осознается то, что он является самостоятельной личностью. Постепенно личное «я» отделяется от родительской опеки. Свои желания нужно отстаивать ради удовлетворения детских потребностей. Чаще всего поведение ребенка – демонстративно, он у всех на виду может устроить истерику из-за пустяковой причины или вовсе без неё. Такое тираническое поведение вызывает у родителей немало беспокойства. В некоторых случаях оно переходит в раздражение или рукоприкладство. Однако, не нужно забывать, что такое поведение вовсе не направлено на то, чтобы специально огорчить взрослых, досадить им. Ребёнку просто не знакомы другие модели поведения для того, чтобы самоутвердиться и доказать всем, что он также является личностью со своим характером и желаниями.
Сколько времени длится кризис трех лет?
Длительность этого периода индивидуальна для каждого ребенка и во многом зависит от реакции родителей на детское поведение. Некоторые дети довольно быстро проходят через все трудности этапа, другие долго мучаются, пытаясь доказать окружающим свою самостоятельность.
В любом случае, кризис 3 лет считается отправной точкой формирования личности. Это не первое и далеко не последнее испытание, с которым придется столкнуться каждому родителю. Очень важно в этот период не терять самообладания и искренне любить своего ребёнка, независимо от его поступков.
СОВЕТ:
«Говорить ребенку НЕТ, через ДА!» (Пример, говорит не пойду из сада, отвечаем- ладно не ходи, тогда я пойду одна).
2. Речевое развитие.
- создавать среду для грамотного общения детей, не только в ДОУ, но и дома.
- больше говорить, спрашивать, рассказывать, читать (говорить, когда идёте в сад, когда идёте из сада спрашиваете, даже если не говорит, то мы его побуждаем. Читать, так откладывается пассивный словарь, кто не говорит например).
3. Познавательное развитие.
Ознакомить родителей с темами на каждую неделю.
4. Физическое развитие.
- больше двигаемся;
- прыгать, лазать;
- больше активного отдыха.
5. Художественно-эстетическое развитие.
- дети должны пробовать лепить и рисовать самостоятельно, не попробовать не научится. И пусть он испачкает что-то не страшно.
ЗАПОМНИ: «Только через 3 месяца пребывания в новой среде ребёнок может раскрыться, и показать свои способности».
В нашей группе созданы для ваших детей необходимые развивающие центры:
• Центр физического развития;
• Центр театрализованной деятельности;
• Зона конструирования;
• Центр сенсорного развития;
• Центр природы;
• Центр сюжетно-ролевых игр;
• Зона дидактических игр;
• Центр ИЗО деятельности.
• Уголок уединения
• Уголок ряженья.
3. Организационные моменты.
1. Выбор родительского комитета;
2. Обсуждение всех важных организационных вопросов;
3. Прощение с родителями. Говорим слова благодарности, за то что смогли прийти на собрание.