Надежда Лукьяненко
Организационное логопедическое занятие в период адаптации «Здравствуй, Хрюша!»
▼ Скачать +Заказ
Организационное занятие в период адаптации
«Здравствуй, Хрюша!»
Цель: развивать фонематический слух и восприятие. Учить слушать и слышать разные звуки. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. Развивать внимание, слухоречевую память. Способствовать созданию у детей положительного психоэмоционального настроения, желанию общаться друг с другом.
Оборудование: кукла-игрушка Хрюша, звучащие игрушки: барабан, бубен, губная гармошка, марокасы, колокольчик, ширма в виде домика.
Ход занятия
Оргмомент
Публикация «Организационное логопедическое занятие в период адаптации „Здравствуй, Хрюша!“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
1. Создание положительного психоэмоционального настроения.
Логопед звонит в колокольчик и собирает вокруг себя детей. В руках у логопеда кукла Хрюша, он здоровается со всеми.
2. Дети с логопедом выполняют упражнение «С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки!
Дети поглаживают веки глаз.
-Вы проснулись?
«Смотрят» в бинокль.
- С добрым утором, ушки!
Поглаживают ушки.
- Вы проснулись?
Прикладывают ладони к ушам.
- С добрым утром, ручки!
Поглаживают кисти рук.
- Вы проснулись?
Хлопают в ладоши.
- С добрым утром, ножки!
Поглаживают ножки.
- Вы проснулись?
Притопывают.
- С добрым утром, солнце!
Руки раскрываются навстречу солнцу.
- Мы проснулись!
Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться.
3. Прохлопать ритм стихотворения с разным темпом, четко проговаривая слова:
Пода-ри-ли Хрюш-ке
Пряни-ки и суш-ки.
Ра-да Хрюшка :
- Хрю-хрю-хрю!
Вас, друзья, благодарю!
Основная часть.
1. Вдруг, неожиданно, Хрюша начинает «плакать».
Логопед :
- Что за крик, что за рев?
То не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка,
Это Хрюша-рёвушка.
Хрюша :
Никуда я не пойду,
Мне не нравится в этом саду.
Я хочу обратно,
Дома мне приятно.
Хочу домо-ой!
Логопед жалеет куклу, дети ему помогают. Хрюша знакомится с детьми.
Логопед :
Слышишь, Хрюша, не реви!
На тебе от сырости,
Плесень может вырасти!
Лучше,Хрюша, не реви,
Сказку с нами посмотри.
– Ребята, давайте покажем Хрюше, как мы умеем играть.
Физминутка «У Хрюши нос курносый».
Дети должны повторять движения за логопедом. Движения выполняются на усмотрение педагога.
А у Хрюши нос курносый
Вот такой, вот такой.
А у Хрюши хвост вертлявый
Вот такой, вот такой!
А у Хрюши ножки
Вот такие, вот такие!
А у Хрюши живот
Вот, вот, вот.
Ходит Хрюша наш бочком,
Вот так, вот так!
И при этом говорит:
- Хрю – хрю – хрю!
2. - Хрюша нам принес игрушки, которые могут играть и шуметь.
Проводится игра на развитие фонематического восприятия «Угадай, какая игрушка звучала». Логопед за ширмой играет звучащими игрушками, а дети отгадывают, какая игрушка звучала.
3. – А сейчас развеселим нашего Хрюшу, пусть он послушает песенку.
Игра «Прячем ручки, ножки». Логопед поет песенку, а дети выполняют движения по показу логопеда.
Где же, где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки,
Вот, вот наши ручки,
Вот где наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки
Пляшут, пляшут наши ручки
Пляшут наши ручки.
(Дети и педагог приседают).
Где же, где же наши ножки? 3 раза
(Встают).
Вот, вот наши ножки, 2 раза
Вот где наши ножки.
(Все пляшут).
Пляшут, пляшут наши ножки. 3 раза
(Закрывают глаза руками).
Где же, где же наши детки? 2 раза
(Покружились, встали).
Вот, вот наши детки, 2 раза
Вот где наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки, 2 раза
Пляшут наши детки.
4. Логопед :
- Где же наши ручки? Покажите их.
Проводится пальчиковая игра «Рыбки, водоросли, камни».
- Ребята, вспомните, как летом на пруду красиво.
Рыбки плавают в пруду,
Не поймаешь ни одну.
Потому что рыбки очень осторожны и все время прячутся среди водорослей и камней. И сейчас рыбки поиграют с нами в прятки.
На слово «рыбка» совершаем плавные волнообразные движения ладонью. Сначала изобразим одну рыбку, затем двух, используя обе ладошки. Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли – это водяные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
Поставьте ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.
На слово «камни» - руки сожмите в кулаки и положите на стол.
5. Игра на развитие пальчиковой моторики «Пальчик о пальчик».
Цель игры: уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.
Дети смотрят на логопеда и под его песенку повторяют за логопедом движения :
- Пальчик о пальчик тук да тук,
Дети соединяют большой палец с остальными. Повторить два раза.
- Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай!
Хлопают в ладоши.
Ножками топай, топай, топай.
Повторить два раза.
-Спрятались, спрятались, спрятались.
Закрыть лицо руками.
- Пальчик о пальчик тук да тук!
Открыть лицо. Выполнять соответствующие движения пальчиками по показу логопеда.
6. Выкладывание фигурок из палочек «Рыбка», «Лодка».
Логопед читает стихотворение:
Рыбка плавает в воде,
Плещется, играет.
Дети выкладывают фигурку рыбки из палочек по образцу.
Логопед читает стихотворение:
Лодка у берега речки стоит,
С лодки рыбак рыбу удит.
Дети выкладывают фигурку лодки по образцу.
Подведение итогов. Хрюша благодарит детей. Приглашает их на следующее занятие.