Юлия Кудрявцева
Организация взаимодействия педагога с детьми перед прогулкой с учетом принципа интеграции детских видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
Подготовила воспитатель Кудрявцева Ю. Н.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте вашему вниманию представить сообщение из опыта работы по организации взаимодействия педагога с детьми в ходе подготовки к прогулке с учетом интеграции детских видов деятельности.
Основной целью данного режимного момента является формирование у детей навыков одевания и культуры поведения при одевании.
Мой опыт работы позволяет выделить следующий алгоритм совместных действий с детьми перед прогулкой.
Публикация «Организация взаимодействия педагога с детьми перед прогулкой с учетом принципа интеграции детских видов деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Во - первых, прежде чем дети пойдут одеваться, необходимо создать мотивацию к предстоящей деятельности. Для этого можно использовать следующие формы работы:
• Сюрпризный момент
Например: в рамках тематической недели «Человек в истории и культуре» в группу приходит письмо. Прежде чем его прочитать я объясняю ребятам, что письмо – это одно из самых древних средств связи, с помощью которого можно обмениваться информацией. Затем предлагаю ребятам отгадать от кого оно пришло, после того как дети называют несколько вариантов ответа, я объясняю, что на конверте всегда написано имя того, кто отправил письмо. Вместе с детьми мы внимательно рассматриваем конверт и я сообщаю, что имя отправителя зашифровано, для того, чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку …. (пример загадки о синичках найти). После того, как дети отгадают от кого письмо, мы с ребятами открываем конверт и я читаю послание, в котором птицы сообщают, что наступили холода, им нечего есть зимой и они просят о помощи.
Затем с помощью вопросов я выясняю уровень знаний детей о том, как можно помочь птицам.
Затем нескольким ребятам поручаю в центре науки приготовить необходимые крупы и семена, которые мы возьмем с собой на улицу (при этом можно использовать модели приготовления кормовой смеси).
Во - вторых, необходимо обратить внимание ребят на порядок в группе.
Например: пока дети подготавливают «угощения» для птиц, обращаю внимание других ребят на то, что прежде чем идти помогать птицам, нам необходимо навести порядок в группе, чтобы помочь нашей Валентине Николаевне.
В - третьих, после того, как все задания выполнены, предлагаю ребятам при помощи (стихотворения, карточек, моделей, песни и т. п.) вспомнить правила поведения в раздевальной комнате. Например …
Сейчас, уважаемые коллеги, я попрошу вас назвать виды деятельности, которые были задействованы в этот режимный момент?
Таким образом, за такой короткий промежуток времени мы смогли осуществить интеграцию …. видов деятельности, познакомить с новым материалом, определить уровень освоения детьми программного содержания по ОО. И использовали следующие формы работы с детьми : (перечислить).
Итак, после повторения правил, ребята оказались в раздевальной комнате. Для того, чтобы дети смогли самостоятельно выполнить все правила, необходимо создать комфортную обстановку, а именно:
• каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания, и не забывали убрать сменную обувь в шкаф.
Здесь я предлагаю использовать карточки, где цифрами обозначен алгоритм последовательности одевания. Такая форма работы позволит детям быстрее запомнить порядковый счёт и научит их соотносить число с цифрой.
В более старшем возрасте можно вводить проблемные ситуации, где изображение не будет соответствовать последовательности действий и ребятам необходимо будет восстановить правильный алгоритм процесса одевания и т. д.
В рамках тематической недели ««Человек в истории и культуре» можно ввести карточку, где алгоритм одевания представлен для воспитателя, где завершающей карточкой будет телефон. Здесь, в ходе создавшегося ситуативного разговора можно прокомментировать, что сотовый телефон – это современное средство связи и оно необходимо воспитателю для того, чтобы в случае травмы позвонить медицинским работникам и сообщить им об этом и т. п.
Также в процессе одевания рекомендую вам поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, названий отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок и т. д.).
В случае, если у кого-либо из ребят проявляются очевидные ошибки, необходимо привлечь других ребят для их совместного устранения, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу, используя при этом вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «извините» и т. д.
Перед непосредственным выходом на улицу старшим детям можно предложить проверить своего соседа, правильно ли он одет, в младшем возрасте это можно сделать от лица воспитателя или сказочного персонажа.
Таким образом, описанные мной формы работы с детьми позволили синтегрировать виды детской деятельности в этот режимный момент, в ходе которых дети в непринужденной обстановке смогли приобрести необходимые навыки самообслуживания, какие-то новые знания в рамках тематической недели, ребята закрепили имеющиеся умения.
Отсюда следует вывод, что принцип интеграции детских видов деятельности позволяет в небольшой временной отрезок решить многочисленные воспитательные и образовательные задачи и достичь основной цели данного режимного момента, а именно: сформировать у детей навыки одевания и культуру поведения при одевании