МААМ-картинки

Организация воспитательно-образовательной работы в летний период (8 фото)

Наталья Ашенкова
Организация воспитательно-образовательной работы в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей. Необходимо максимально использовать оздоравливающий и развивающий потенциал этого времени года. Пребывание на свежем воздухе, тесное общение с природой, получение множества впечатлений, разнообразная физическая активность дает ребенку мощный заряд энергии и положительных эмоций для успешного полноценного развития и укрепления иммунитета.

Публикация «Организация воспитательно-образовательной работы в летний период» размещена в разделах

Цель деятельности детского сада в летний оздоровительный период : создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Задачи:

• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

• Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

• Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В преддверии летнего периода в ДОУ проводят соответствующие подготовительные мероприятия:

- утверждается режим дня на летний период;

- утверждается расписание организации воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период, предусматривающий мероприятия по художественно-эстетическому, физическому, социально-личностному, экологическому воспитанию.

- разрабатываются рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей в летний период (по организации досуга, физического развития и др.).

- с педагогами проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, они обязаны тщательно осмотреть участок. Педагоги должны знать ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, рассказать о них детям. Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка, емкостью для воды (небольшим надувным бассейном, тазиком, ванночкой и т. д., тентом от солнца и дождя.

Организация воспитательно-образовательной работы в летний период

Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой. Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:

- закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

- развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности). В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, “школа мяча”, “школа скакалки”, игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

Фото №1 Лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей

При планировании работы с воспитанниками в летний период педагогам следует создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада. В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Кроме того, в младших группах необходимо иметь игровые гигиенические наборы (расческу, полотенце, мыло, салфетку, зубную щетку, пасту, носовой платок, стаканчик) для закрепления навыков их использования. Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах: “Как беречь здоровье летом?”; “Как предупредить простуду?”; “Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа?”; “Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?”; “Как надо вести себя у воды, в лесу?” и т. д. Можно провести беседы с рассматриванием картинок “В мире опасных предметов и проборов”, “Служба 01; прочитать книжки по данной тематике (С. Я. Маршак “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”, Г. М. Цыферов “Жил на свете слоненок”); закрепить правила дорожного движения.

В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, бумагопластика и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты). Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности может быть разнообразной, например:

аппликации на темы “Цветочная поляна”, “Лесные ягоды”, “Моя улица”;

оригами на тему “Цветы», «Птицы»”, «Деревья», «Сказочный герой»

рисование на темы “Летний денек”, “Природа родного края”, “Радуга”;

лепка на тему “Фрукты”, «Ягоды» и т. д.

В летний период большие возможности реализации задач экологического воспитания детей. Воспитатели могут организовать различные мероприятия, которые помогут углубить знания детей о природе, непосредственно их окружающей, расширить представления, полученные в течение года. На каждом участке есть цветущие культурные или дикорастущие растения.

Фото №2 Необходимо максимально использовать оздоравливающий и развивающий потенциал этого времени года Фото №3 Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период

Длительные наблюдения за ними позволяют познакомить со строением растений, сравнить растения друг с другом, определить благоприятные условия произрастания, стадии роста и развития.

Фото №4 разрабатываются рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей в летний период по организации досуга физического развития и др

Среди зелени обязательно найдутся многочисленные насекомые. Через наблюдения воспитанники познакомятся с окраской, со своеобразным полетом каждого насекомого, узнают где можно встретить того или иного насекомого, чем питаются, какие крылья и как с помощью их они летают, сколько лапок и как передвигаются по твердым предметам и т. д. Повышению активности и к самостоятельным наблюдениям помогут вопросы и задания проблемного характера, сравнительные наблюдения, практический поиск ответов, совместные зарисовки в календаре или альбоме летних наблюдений. Также не должны остаться без внимания птицы, домашние животные (кошки и собаки).

Фото №5 с педагогами проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей

Эффективными формами экологического воспитания являются игры, беседы, развлечения, праздники, чтение познавательной литературы.

Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком, коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Можно организовать и провести развлечения “Прекрасное и удивительное вокруг нас”, “Праздник воды и песка” и др.

Фото №6 В летний период увеличивается продолжительность прогулок

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально-дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.

Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду, организации развлечения “День добрых дел”. В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.

Летом на участке детского сада, особенно в хорошую погоду, умеренно теплую погоду, появляется большая возможность для увеличения двигательной активности детей. Проведение игровых упражнений и подвижных игр на открытом воздухе позволит не только шире использовать двигательный потенциал, приобретенный детьми за весь предыдущий период (осенний, зимний и весенний, но и принесет определенный оздоровительный эффект.

Фото №7 Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха

Грамотный подход к организации образовательного процесса позволит обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам процесса.

Литература:

Николаева, С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С. Н. Николаева. – М. : Новая школа, 1995.

Богородская, В. П. Организация воспитательно-образовательной работы в летний период /В. П. Богородская // Старший воспитатель. – 2013., № 5.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Поступление ребенка в детский сад - новый период не только в жизни ребенка, но и семьи в целом. Для малыша – это, прежде всего, первый.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация условий в летний оздоровительный период» 1. Условия функционирования групп летом:- Наличие перспективного плана по всем видам деятельности согласно возрасту детей. - Наличие родительского.

Организация работы с детьми раннего возраста и их родителями в период адаптации к условиям ДОО. Поступление ребенка в детский сад затрагивает все сферы его жизни. Это, прежде всего, разлука с близкими ребенку людьми, изменение привычного.

Организация воспитательно-образовательного процесса детей 5–6 лет по по исследовательской деятельности .

Организация воспитательно-образовательной работы для детей с нарушениями речи в группе общеразвивающей направленности В настоящее время ни для кого не является открытием тот факт, что очень большой процент детей, посещающих детский сад, имеют те или иные.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на летний период (продолжение) Июль. 1 неделя. Понедельник. Всемирный день рыболовства. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы». Отгадывание загадок по теме. Чтение.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период Неделя Тема недели. Цель Итоговое мероприятие Июнь Тема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 1 неделя 01.06-05.06 «Пусть.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период 2014–2015 гг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи : - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение.

План воспитательно-образовательной работы на летний период (средняя группа) Проект на июнь «Разноцветное лето» Актуальность: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления.

План воспитательно-образовательной работы в летний период во второй младшей группе Речевое развитие. 1. Развитие импрессивной речи. а) Развитие пассивного словаря. Продолжать работать над накоплением пассивного словаря,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация воспитательно-образовательной работы в летний период
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 16:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация воспитательно-образовательной работы в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ашенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД