Большакова Ирина
Организация уголка природы и науки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Большакова И. М., МБДОУ Новонукутский детский сад № 6.
Организация уголка природы и науки в подготовительной группе
Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в группе оборудован уголок природы и науки, для этого отведено хорошо осветлённое место. Где размещены природные объекты для ухода и наблюдений. Здесь представлены модели, отражающие взаимосвязь живой и неживой природы, дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений, а коллекции минералов, ракушек, камней, гербарии позволяют детям получить представления о многообразии мира природы.
Публикация «Организация уголка природы и науки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2017
Цель: раскрыть воспитательно-образовательное значение уголков природы в дошкольных учреждениях, подбор и размещение объектов уголка природы.
Уголки природы в дошкольном образовательном учреждении — это неотъемлемая часть образовательной среды каждой группы. Считаем важным, в рамках ознакомления детей с окружающим миром, с помощью уголков природы привлечь детей к постоянному непосредственному общению с ней.
Цель работы — средствами уголка природы в ДОУ осуществлять экологическое воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников.
В работе с детьми ставим перед собой следующие задачи:
• средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства,
• развивать умение видеть связи между явлениями,
• формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными,
• воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы в ДОУ украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.
В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает их глубокое познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности. Уголок природы должен быть эстетичен, не перенасыщен атрибутами, находится в чистоте, а так же соответствовать возрасту детей.
Труд и наблюдения детей за растениями и животными, в уголке природы организуют в течение всего года (зимой, поздней осенью и ранней весной). Поскольку в условиях средней полосы труд и наблюдения детей на участке в эти периоды значительно сокращаются, уголок природы обеспечивает возможность для непрерывной систематической работы по ознакомлению детей с природой.
Оборудование уголка природы в группах содержит :
• календарь природы,
• комнатные растения (в соответствии с требованиями возрастной группы и безопасности, таблички и паспорт на каждое растение,
• инвентарь для ухода за ними (ящики для рассады, лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки. ,
• оборудование для экспериментирования (мини-лаборатория для продуктивной и исследовательской деятельности, рисунки детей по результатам наблюдений и экспериментов,
• природные зоны (макеты,
• дидактические игры по экологии, презентации о природе,
• уголок дежурств (начиная со средней группы,
• наглядный материал ( альбомы и их сериация по темам: изображения природы в разные времена года, животных, насекомых, растений и т. д.)
• природный материал для поделок,
• образцы семян растений, гербарии,
• аудиозаписи звуков природы,
• природоведческая литература (методическая и детская,
• материал для работы с родителями по вопросам экологического воспитания (памятки, консультации, конспекты мероприятий и т. д.).
Иллюстративно-наглядный материал, используемый в уголках природы, помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений.