Виктория Шарашкина
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
ОРГАНИЗАЦИЯ
СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель В. В. Шарашкина
г. Владимир
2013 г.
Программное содержание:
1. учить распределять роли в сюжетно-ролевой игре;
2. продолжать знакомить с трудом взрослых;
3. пополнять и активизировать словарный запас детей через закрепление знаний детей по теме «Магазин»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
4. развивать диалогическую речь;
5. воспитывать интерес к разным профессиям людей.
Атрибуты:
• ширма-касса,
• кассовый аппарат,
• деньги-фишки,
• сумки,
• кошельки,
• фартук,
• коробки из-под конфет,
• весы,
• витрина,
• бутылочки из-под йогурта и др.
Предварительная работа:
• экскурсия с родителями в продуктовый магазин,
• беседы по теме,
• рассматривание серии сюжетных картинок по теме «Профессии», «Мама покупает продукты в магазине»,
• чтение произведений «Овощи» Ю. Тувима, «Купите лук» и «Пряничные человечки» И. Токмаковой, «Моя улица» С. Михалкова.
Ход игры:
(Игра «Съедобное и несъедобное». Воспитатель вносит игрушку Карлсона и напевает:)
В. : Смешной человечек на крыше живет, смешной человечек ириски жует, смешной человечек скучать не привык, смешной человечек - большой озорник.
В. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел
Д. : Это же Карлсон!
К. : Как я рад, что пришел к вам в детский сад. У меня совсем закончилось горючее, и мне срочно нужно подзаправиться.
В. : Ребята, как же мы поможем Карлсону? Может быть ему нужен бензин?
Д. : Нет. Ему нужна большая банка варенья, конфеты и разные сладости!
В. : А где же нам взять сладостей?
Д. : В магазине.
В. : В нашем городе много магазинов. Что в них продают?
Д. : Одежду, мебель, посуду, обувь, еду.
В. : Ребята, если в магазине продают мебель, то как он называется?
Д. : Мебельный!
В. : А в каком магазине продают обувь?
Д. : В обувном.
В. : В книжном продают?
Д. : Книги.
В. : В продуктовом продают?
Д. : Продукты, еду.
В. : Ребята, а как называется магазин, в котором продают одежду?
Д. : Одежный.
В. : А разве это хорошо звучит? Такой магазин так и называется : «Одежда» или магазин «Одежды». Так в какой магазин пойдем за сладостями для Карлсона?
Д. : В продуктовый.
В. : Так какие же сладости мы будем покупать для угощения Карлсона? Давайте вспомним наши любимые сладости.
Д. : Конфеты, сок, печенье, зефир, мармелад, шоколад и др.
В. : Ребята, а это вредные продукты или полезные?
Д. : Полезные.
В. : Ребята, а Вы не хотите поиграть?
Д. : Хотим, мы как раз знаем очень хорошую игру, в которую можно играть в группе, а называется она «Золотые врата».
Золотые врата пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз не пропустим вас
(Дети играют в игру, называя полезные и вредные продукты)
В. : Теперь мы знаем, какие продукты нужно покупать. Пойдемте в магазин.
(Воспитатель ведет детей к витрине)
В. : Ребята, а кто работает в магазине?
Д. : Продавец, кассир, шофер, уборщица, директор, грузчик, управляющий, директор.
В. : Самый главный в магазине – директор или управляющий, что он делает?
Д. : Считает.
В. : Директор или управляющий следит за тем, чтобы в магазине продукты не заканчивались, а если такое произошло, то директор звонит на базу, и оттуда привозят продукты. Кто у нас самый важный, самый ответственный? Кто будет директором?
(Дети выбирают директора)
В. : А еще вы сказали, что в магазине работает продавец. Какой должен быть продавец?
Д. : Внимательный, аккуратный, честный.
В. : А еще он должен быть вежливым и воспитанным.
(Дети выбирают продавца из нескольких предложенных кандидатур, если они не справляются с этой задачей, предлагается считалка)
Гномик золото искал
И колпак свой потерял
Сел, заплакал – как же быть?
Выходи, тебе водить
(Воспитатель помогает «продавцу» одеть «фартук» и усаживает его за прилавок)
А сейчас мы в магазине,
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса
Разбегаются глаза
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте
В. : У нас в магазине есть директор, продавец, а кем же будем мы с вами?
Д. : Покупателями!
В. : Ребята, а что же мы забыли? Куда положим наши продукты?
Д. : В сумки
(Дети берут сумки, воспитатель раздает деньги. Дети вместе с воспитателем покупают продукты и отсчитывают деньги, воспитатель вдруг вспоминает:
В. : Ребята, а кто – нибудь купил варенье?
(Варенья в прилавке нет, воспитатель обращается к «продавцу»)
В. : Уважаемый продавец! Пожалуйста, позвоните директору, может варенье есть на складе?
(«Продавец» звонит «директору» и приносит со склада банки с вареньем. Воспитатель предлагает вернуться в группу и напоить Карлсона чаем с вареньем)