Юлия Поликарпова
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий «Дневники здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дневники здоровья» - как форма организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада. Дети испытывают "двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.
Публикация «Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий „Дневники здоровья“» размещена в разделах
Поэтому возникла проблема организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Таким образом, мы направили совместные усилия на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду - это:
- процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;
- процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.
Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и физической культуре, расширению творческого потенциала родителей в процессе организации игр и прогулок с детьми с позиций физического развития.
Наиболее эффективными здоровьесберегающими компонентами в организации образовательного процесса являются:
• Гибкий режим дня,
• Введение терапевтических мероприятий (дыхательная гимнастика
по А. А. Стрельниковой, гимнастика пробуждения, релаксация, гимнастика для глаз, музыкальная терапия, арттерапия);
- утренняя гимнастика;
- физминутки, динамические паузы;
- обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;
- физкультурные занятия, прогулки;
- совместные досуги с родителями;
- спортивные праздники и развлечения;
- спортивные секции;
- сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование.
Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИКИ ЗДОРОВЬЯ».
Дневник Здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В Дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты, музыку, фильмы, мультфильмы и т. д. Дневник заполняется вместе с ребенком.
Всю неделю дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.
Например:
По понедельникам мы проверяем Дневники и ставим оценки. Чаще всего это поддерживающие слова: Молодцы, так держать, иногда наклеиваются наклейки. В течении неделе Дневники мы рассматриваем с ребятами в группе и обсуждаем, делимся впечатлениями, что также помогает сблизить отношения детей друг к другу и к своим родителям. Когда дети придут домой то обязательно расскажут своим родителям, что: Например – «Маша обливается холодной водой», или «Ваня любит плавать…». Тогда возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать в группе всем детям. Таким образом укрепляется взаимосвязь детей с родителями.
Некоторые родители, которые принимают участие в этом проекте, рассказывают, о том, что при приближении выходных они уже планирую совместный досуг с детьми, для того чтобы можно было заполнить страничку в дневнике.
А другие родители говорили слова благодарности, т. к. данный Дневник останется с ними, и даже после детского сада можно будет его продолжать и наблюдать результаты и достижения своего ребенка.
Подробнее можно ознакомится поближе.
Также вашему вниманию предоставляется интервью одной мамы, которая достаточно подробно рассказывает об этом.
Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов: А именно:
- Дети изменили отношение к сохранению своего здоровья;
- Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;
- Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;
- А так же родители стали с желанием собирать у себя дома медиатеку, включающую развивающие и обучающие программы, диски с записями учебных фильмов и мультфильмов, и делится этой информацией с нами.