Лариса Мехонцева
Организация сенсорных игр в первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сенсорных игр в первой младшей группы
На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования его личности. Наблюдая за новорожденным, у которого есть только инструменты познания мира – это органы чувств, но нет навыков их использования, взрослые понимают, что в первую очередь нужно научить ребенка ими пользоваться.
Публикация «Организация сенсорных игр в первой младшей группы» размещена в разделах
В первые (младенческие) годы жизни начинается активное сенсорное развитие ребенка. Восприятие ребенком мира в основном является чувственным, то есть он изучает все на вкус, слух, цвет и запах, поэтому все старается затащить в рот и попробовать на вкус. Восприятие происходит от простого к сложному, и каждый последующий этап базируется на предыдущем опыте.
Сенсорное развитие длится не один год и условно делится на два этапа. Сенсорное развитие детей раннего возраста и сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Первый этап длится с рождения до трех лет, второй с трех до семи.
Задачи сенсорного воспитания состоят в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- развивает наблюдательность;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях обогащается сенсорный опыт ребенка. Поэтому считаю, данную тему актуальной.
Набирая группу проведя индивидуальный опрос родителей и работу с детьми выделила для себя проблему: низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад.
Начиная в это время работу по программе нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, выдвинула для себя развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребёнка и ориентирующую педагога на индивидуальные особенности ребенка. В Программе отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.