Ульяна Белкина
Организация семейного отдыха с использованием основ элементарного туризма «Мы туристы» (семейный туристический слёт)
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы туристы» (Семейный туристический слёт)
Организация семейного отдыха с использованием основ элементарного туризма.
Цель: Организация активного семейного отдыха.
Задачи:
1. Закрепить навыки элементарного туризма.
2. Расширить двигательный опыт детей и родителей.
3. Способствовать физическому развитию и оздоровлению детей и родителей.
4. Формировать потребность в совместном общении и активном отдыхе детей и родителей.
Участники: семьи воспитанников ДОУ, возраст детей 6-7 лет.
Публикация «Организация семейного отдыха с использованием основ элементарного туризма „Мы туристы“ (семейный туристический слёт)» размещена в разделах
Оборудование, инвентарь:
Карты – схемы с правилами поведения в лесу, топографические знаки, канаты – 2 шт., бревно (сваленное дерево, палки (сучья, конверты с картинками видов костров, карточки с народными приметами, туристическая палатка, подарки для детей.
Место проведения:
Сосновый бор (лес, лесная поляна, любой лесной массив).
Время проведения:
50-60 минут
Предварительная работа:
знакомство с элементами туризма (установка палатки, изучение топографических знаков, народных примет, правила поведения в лесу,
упражняются в преодоление естественных препятствий («Навесная переправа», «Бревно», «Болото»,
знакомство с оказанием первой медицинской помощи
разучивание походных детских песен.
На поляне в сосновом бору, до встречи детей и родителей расставлены этапы прохождения полосы препятствий, каждый этап предусматривает выполнения какого - либо испытания, спрятан клад для детей.
Ход мероприятия.
Ведущий: Вам сообщить хочу, друзья
Что клад надёжно спрятан у меня.
Его найти сумеет тот,
Кто все задания пройдёт.
Клад искать всем вместе нужно
Быстро, весело и дружно.
В пути друг друга не толкать!
Мои испытания выполнять
Воспитанным и честным будь.
Ну что ж, ребята, в добрый путь!
(Все задания выполняются совместно взрослый и ребёнок).
I этап. Правила поведения в лесу.
Цель: закрепить правила поведения в лесу
Зная «Азбуку “Ау”», я в лесу не пропаду.
Задание:
С помощью опорных схем и картинок, рассказать правила поведения в лесу и дать советы заблудившимся.
II этап. Навесная переправа.
Цель: развивать равновесие с помощью страховки.
Переправа, переправа,
Берег левый, берег правый…
Задание:
На высоте 0,5 метров, между двумя деревьями, протянуты канаты, необходимо переправиться с одной стороны на другую с помощью страховки.
III этап. Бревно.
Цель: развивать равновесие.
Задание:
Переправиться по бревну с сохранением равновесия.
(Бревно – сваленное дерево или чурки, пеньки).
IV этап. Костёр.
Цель: закрепить название костров и способ их укладки.
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош.
Да с собою не возьмёшь (костёр).
Задание:
Дети и взрослые делятся на команды, необходимо с помощью сучьев и палок (любой подручный материал, выложить костры, дать краткую характеристику.
(Название костров приготовлены в конвертах, для взрослых и детей есть подсказки – картинки видов костров).
Во время испытания, взрослые разжигают настоящий костёр.
V этап. Установка палатки.
Цель: упражняться в установки палатки.
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут (палатка).
Задание:
Дети и родители устанавливают палатку.
VI этап. «Определи погоду»
Цель: закрепить народные приметы.
Задание:
Ведущий называет признаки (народные приметы, дети и взрослые определяют, на какую погоду они указывают.
Кучевые облака к вечеру увеличиваются в размерах.
Стрижи летаю высоко.
Красная заря утром и вечером.
К вечеру (и ночью) туманю
Дым из трубы столбом.
Комары толкутся вечером стайками.
VII этап. Клад.
Цель: умения ориентироваться на местности.
Задание: С помощью подсказок дети отыскивают клад (сладости).
VIII. Конкурсная программа
«Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались»
Выполнение поделок на скорую руку из подручного материала,
Песни у костра,
Привал (чай с бутербродами).
Подведение итогов.
Ведущий:
Закончились наши испытания.
Желаю вам я горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
(награждение участников - «удостоверениями» участника похода).
Организация выставки поделок из природного материала в МАДОУ «Там, на неведомых дорожках»
Литература
1. Бочарова Н. И. Туристические прогулки в лесу : Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : Издательство Аркти, 2004. - 116 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
2. Садов М., Никова В. Отдых на природе : СПб. : Регата, Издательский Дом «Литера», 2000. – 352 с. («Энциклопедия весёлой компании»)
3. Наглядное пособие, Информационно – деловое оснащение ДОУ, Зная «Азбуку “АУ”», я в лесу не пропаду! – приложение к журналу «Дошкольная педагогика».