Татьяна Куракина
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
В статье рассказывается о том, как организовать самостоятельную двигательную активность в условиях ДОУ и семьи. И ее важности в физическом развитии детей. Совместный семейный активный отдых с ребенком является одним из главных факторов в укреплении здоровья дошкольников.
Ключевые слова: физическое развитие, двигательная активность, здоровье, личность, семья.
Публикация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи» размещена в разделах
Физическое и психическое здоровье ребенка – это основа для развития личности. Среди всех факторов, влияющих на укрепление здоровья ребенка в детском саду, главным является двигательная активность. Движение – это естественная потребность ребенка. Одним из главных факторов в организации режима детей занимает самостоятельная двигательная активность детей. Для детей один из главных видов деятельности является игра. В процессе игры развиваются индивидуальные физические возможности каждого ребенка. И для их развития в каждой группе необходимо размещать достаточное количество инвентаря для подвижных игр. В процессе двигательной активности развивается эмоциональная и познавательная сфера ребенка. Определенную часть времени активной деятельности дети проводят в семье. И родители тоже принимают участие в физическом развитии своих детей. Они поддерживают и укрепляют традиции по организации различных подвижных игр в домашних условиях и на улице. Таким образом, они более успешно укрепляют здоровье своих детей. Ведь совместная с родителями самостоятельная двигательная активность поможет ребенку укрепить его здоровье, сделает его физически сильнее. В ДОУ проводятся консультации и индивидуальные беседы о различных подвижных играх в домашних условиях и на открытом воздухе в соответствии с возрастными особенностями детей. Только совместное сотрудничество ДОУ и семьи сможет способствовать укреплению интереса у детей к самостоятельной двигательной активности.
Список литературы:
1. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. - М. : Сфера, 2005.
2. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века / Ю. Е. Антонов. — М. : АРКТИ, 2001.
3. Яковлева Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. — М. : Физкультура и спорт, 2003.