Марина Попова
Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых
▼ Скачать
Тема: «Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых»
Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Задачи: – обогащать и конкретизировать представления детей о профессиях взрослых.
Публикация «Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
– формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека.
- создать предметно-развивающую среду;
-развивать интерес к профессиям родителей и профессиям ближайшего окружения;
- научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;
- сформировать у детей добросовестное отношение к труду;
- воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
В настоящее время с принятием ФГОС все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Играя, ребенок развивается как личность, через игру развивается интеллект, воля, воображение и общительность. Актуальным стало формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в жизни и обществе. Помочь осознать значимость труда, чтобы, когда они войдут во взрослую жизнь, было уже сформировано представление о труде и умели ориентироваться в мире профессий. В этом им должны помочь, мы, взрослые (родители, воспитатели, педагоги) - рассказать о многообразии профессий, (что и как делает человек, для чего он выполняет работу, что получается в результате труда).
Очень часто родители, спрашивают: в каком возрасте лучше ориентировать детей на выбор будущей профессии? Как показывает практика, такую работу нужно начинать уже с детского сада. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Поэтому, основное направление в работе с детьми дошкольного возраста ориентировано на выявление на ранних ступенях развития способностей детей к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.
Игра - основной вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Самое главное правило для взрослых : ребенку мало знать о профессии, мы взрослые, должны помочь и рассказать, как в нее нужно играть! Для организации работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в группах необходимо создать предметно – развивающую среду. Для этого оформляются специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. Каждый центр представляет собой специальную развивающую предметно-пространственную среду с учётом специфики каждой возрастной группы детей и создаёт условия для игрового сюжета.
В группе стараемся создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательным для детей. Обогащаем знания детей об окружающем : о предметах, явлениях, событиях.
Стараемся использовать различные средства и формы работы, постоянно меняем виды деятельности. Используем традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками. Одной из нетрадиционных форм при ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых является виртуальная экскурсия, где ребенок погружается в мир неизведанного через экран монитора. Рассмотрев условия и орудия труда той или иной профессии, в самостоятельной деятельности ребенок использует свои знания и сюжетно-ролевая игра становится более насыщенной и продуктивной.
Сюжетно – ролевая игра позволяет расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда. Немаловажную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры. Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное произношение, развивает связную речь. Особым вниманием пользуются у воспитанников настольно-печатные игры. А так же ознакомление воспитанников с трудом взрослых, проходит через наблюдения и экскурсии. Наблюдение за работой взрослых положительно влияют на поведение воспитанников, их отношение к людям труда.
Мы не можем предполагать, какую из профессий дети выберут в будущем, но мы постарались развивать интерес к профессиям родителей и профессиям ближайшего окружения и сформировать умения детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям.